Общество
633

В России фиксируется всплеск серьезных ДТП по вине мотоциклистов

Тимур Бойков, Vologda-poisk.ru
Фото: Тимур Бойков, Vologda-poisk.ru

В России наблюдается резкий скачок в статистике, отражающей количество дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых по вине мотоциклистов пострадали или погибли люди. Об этом информирует новостной интернет-портал "Ъ" со ссылкой на сведения, представленные ГИБДД.

Отмечается, что данные показывают ситуацию за последние десять месяцев текущего года. 

Как объясняют любители мотоциклетного транспорта, среди россиян завоевали популярность компактные мотоциклы, произведенные в Китае. Это связано с тем, что на официальных бумагах они значатся как мопеды, а потому владелец не обязан проходить регистрацию в ГИБДД, а также получать права соответствующей категории.

Кроме этого на статистику сильно влияют несовершеннолетние, пользующиеся дешевыми питбайками, поскольку их транспорт и вовсе считается спортивным инвентарем. За первое полугодие этого года в ДТП с участием несовершеннолетних водителей, которым часто покупают питбайки их же родители, пострадало 278 детей. Еще семерых спасти не удалось. Причина этого всплеска заключается в том, что за данными транспортными средствами не закреплены законодательные понятия.

По замечанию экспертов, для питбайкеров должна быть введена отдельная категория прав. К сожалению, проблема с китайским транспортом, о котором сказано выше, так просто не решится по целому ряду причин.

Статистические данные показывают, что в сравнении с минувшим годом аварийность по вине мотоциклистов выросла на 18.3%. Это почти 5 тысяч ДТП. Смертность при этом возросла на 21.2%, то есть 571 человек погиб в течение 10-ти месяцев из-за мотоциклетного транспорта. Раненых стало больше на 18.6%, это более 5-ти тысяч пострадавших.

Несмотря на то, что россияне, по замечанию специалистов, стали чаще обращать внимание на культуру вождения мотоциклов, то есть ездить аккуратно и использовать всю необходимую экипировку, статистика сильно ухудшается начинающими байкерами, несовершеннолетними, а также гражданами, предпочитающими такой мотоциклетный транспорт, вождение которого сложно регулировать на законодательном уровне.