Запрет на спам-звонки: более 40% россиян не знают о новой возможности
Россияне получили возможность запретить спам-обзвоны через операторов связи, однако 44% опрошенных пока не знают о такой опции. Об этом говорится в исследовании компании edna, специализирующейся на цифровых коммуникациях. Материал опубликован агентством «Прайм» со ссылкой на РИА Новости.
По данным опроса, каждый четвёртый респондент уже активировал запрет на нежелательные звонки, а ещё 10% планируют сделать это в ближайшее время. При этом 14% участников исследования ранее уже использовали блокировщики.
Среди тех, кто установил запрет, 17% отметили снижение количества спам-звонков. Однако 8% столкнулись с трудностями: половина из них не может дозвониться по нужным номерам. Часть респондентов не заметили изменений. Ещё 7% пока не активируют блокировку, опасаясь пропустить важные вызовы.
Отношение к рекламным звонкам остаётся преимущественно негативным: только 12% считают их удобным способом общения с компаниями. Почти половина опрошенных предпочитает самостоятельно инициировать контакт. Альтернативные каналы коммуникации выглядят предпочтительнее: 16% выбирают SMS-уведомления, 11% – мессенджеры, 5% – электронную почту.
Каждый третий респондент уверен, что запрет на спам-звонки сделает жизнь спокойнее. В то же время 22% не видят в этом меры особого эффекта, а четверть признались, что скучают без телефонной рекламы. Ещё 8% с иронией отметили, что теперь им не на кого будет «выплеснуть эмоции».
По словам бизнес-партнёра IT-компании edna Александра Дубровина, россияне устали от навязчивых звонков и в целом положительно воспринимают возможность блокировки. Однако для бизнеса это может осложнить коммуникацию с клиентами.
«Чтобы этого не произошло, стоит расширять взаимодействие и наряду с телефонными звонками использовать текстовые каналы коммуникации – мессенджеры, социальные сети, для отправки сервисных сообщений – смс, push-уведомления, звонки в мобильное приложение, голосовые push», – отметил эксперт.
С 1 сентября 2025 года граждане России получили возможность запретить массовые телефонные обзвоны через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении своего оператора связи.
Одновременно вступили в силу требование о маркировке бизнес-звонков. Все операторы связи обязаны передавать информацию об инициаторе вызова – организации или индивидуальном предпринимателе – для отображения на экране телефона абонента.
При входящем звонке пользователи должны видеть название компании или ИП, их коммерческое обозначение, а также категорию вызова, соответствующую сфере деятельности (например: «Банк», «Реклама», «Недвижимость», «Услуги связи»).
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии