image
Общество
492

Злоумышленники выманивают коды из СМС, представляясь сотрудниками маркетплейса

Фото Тимура Бойкова/Вологда-Поиск
Фото Тимура Бойкова/Вологда-Поиск

Объединенная компания Wildberries и Russ предупредили клиентов о новой схеме мошенничества, связанной с ложными звонками от "сотрудников" компании. Аферисты под предлогом истечения срока бесплатного хранения заказа пытаются получить секретные коды и завладеть личными данными пользователей. Об этом сообщили в ТАСС.

Злоумышленники звонят покупателям, представляясь работниками маркетплейса. Они заявляют, что срок бесплатного хранения заказа истек и предлагают отменить его, чтобы избежать дополнительных расходов.

Затем они просят назвать код из СМС, который якобы необходим для завершения процедуры. Однако на самом деле этот код может использоваться для доступа к личному кабинету, банковскому счету или "Госуслугам" клиента.

Wildberries и Russ подчеркивают, что платного хранения заказов на платформе не существует. Мошенники совершают массовые звонки, надеясь поймать жертву врасплох. Как только клиент сообщает код, аферисты могут:

- Украсть личные данные для входа в аккаунты;
- Оформить покупки или кредиты на имя пользователя;
- Списать деньги с банковской карты.

Гражданам напоминают:

- Никогда не сообщайте коды из СМС – маркетплейсы и банки не запрашивают их по телефону.
- Проверяйте информацию через личный кабинет – если вам говорят о проблемах с заказом, заходите в свой аккаунт и проверяйте статус самостоятельно.
- Не принимайте решений в спешке – мошенники рассчитывают на внезапность и стресс, поэтому не поддавайтесь давлению.

Главные новости Вологды за неделю
Исследование выявило, почему россияне предпочитают частные клиники
Главной причиной, по которой жители России выбирают частные медицинские центры вместо государственных, остаётся скорость получения помощи
28-11-2025 2 комментария 1 748 просмотров