Злоумышленники выманивают коды из СМС, представляясь сотрудниками маркетплейса

Объединенная компания Wildberries и Russ предупредили клиентов о новой схеме мошенничества, связанной с ложными звонками от "сотрудников" компании. Аферисты под предлогом истечения срока бесплатного хранения заказа пытаются получить секретные коды и завладеть личными данными пользователей. Об этом сообщили в ТАСС.
Злоумышленники звонят покупателям, представляясь работниками маркетплейса. Они заявляют, что срок бесплатного хранения заказа истек и предлагают отменить его, чтобы избежать дополнительных расходов.
Затем они просят назвать код из СМС, который якобы необходим для завершения процедуры. Однако на самом деле этот код может использоваться для доступа к личному кабинету, банковскому счету или "Госуслугам" клиента.
Wildberries и Russ подчеркивают, что платного хранения заказов на платформе не существует. Мошенники совершают массовые звонки, надеясь поймать жертву врасплох. Как только клиент сообщает код, аферисты могут:
- Украсть личные данные для входа в аккаунты;
- Оформить покупки или кредиты на имя пользователя;
- Списать деньги с банковской карты.
Гражданам напоминают:
- Никогда не сообщайте коды из СМС – маркетплейсы и банки не запрашивают их по телефону.
- Проверяйте информацию через личный кабинет – если вам говорят о проблемах с заказом, заходите в свой аккаунт и проверяйте статус самостоятельно.
- Не принимайте решений в спешке – мошенники рассчитывают на внезапность и стресс, поэтому не поддавайтесь давлению.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии