«Испугались открытого похищения»: зачем ЕС перенес решение по российским активам
В ходе «прямой линии» с президентом Владимиром Путиным стало известно, что в Брюсселе провалились попытки изъять российские активы.
На фоне интенсивных переговоров в Брюсселе о финансировании Украины Евросоюз принял ключевое решение, избежав прямого изъятия замороженных российских активов. Вместо этого лидеры ЕС согласовали выделение Киеву беспроцентного кредита в размере 90 миллиардов евро из общего бюджета союза на 2026-2027 годы.
Этот шаг был воспринят российскими официальными лицами как свидетельство «страха» европейских лидеров пойти на открытую конфронтацию, которую в Москве однозначно расценили бы как грабеж.
- Принимать решения, связанные с грабежом чужих денег, для ЕС непросто. Это не просто удар по имиджу, это подрыв доверия к еврозоне. После такого за свои золотовалютные резервы начнут опасаться и другие страны, - отметил президент Владимир Путин.
Российские власти последовательно заявляли, что любое использование замороженных средств будет квалифицировано как кража суверенной собственности и повлечет за собой асимметричный ответ. Президент Владимир Путин предупреждал, что такие действия подорвут доверие к глобальной финансовой системе и евро как резервной валюте.
Эти угрозы не остались без внимания. Как отмечает Financial Times, заявления Москвы об ответных мерах усилили тревогу в европейских столицах, особенно в Бельгии, Италии и Австрии, чьи компании имеют значительные интересы в России.
Итог саммита высветил глубокий раскол и уязвимость единой позиции Запада. США при администрации Трампа заняли сдержанную позицию, что, по мнению экспертов, лишило европейских «ястребов» решающей поддержки. Угрозы России возымели эффект, заставив наиболее уязвимые в экономическом отношении страны ЕС, такие как Бельгия, требовать от партнеров юридических и финансовых гарантий на случай ответных ударов.
Замороженные активы остаются на своих счетах, но их статус стал предметом сложной геополитической игры. Решение об использовании общего бюджета, а не прямом изъятии российских средств, позволяет Евросоюзу продолжить финансовую поддержку Киева, не переходя красную линию, за которой, как предупреждает Москва, последует «жесткий» ответ.
Однако «кредит под репарации» оставляет юридическую возможность вернуться к этому вопросу в будущем, что означает, что спор о судьбе сотен миллиардов евро российских активов далек от завершения.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии