image

Кто виноват в росте?

Политика
14:06
680 просмотров
Алексей Кондратьев

В России растут цены на продукты, а виновата в этом, по мнению чиновников, «жадность торговых сетей». По данным Росстата, продовольственная инфляция за прошлый год составила 6,7%. Это почти в три раза больше, чем в 2019 году. Чтобы хоть как-то снизить цены, Правительство РФ начало регулировать цену на базовые продукты: сахар, растительное масло, мясо птицы, яйца и зерно. Однако при любых таких ограничениях торговые сети перекладывают издержки на другие товары. Если ограничивают цену на молоко, то они поднимут стоимость кефира. Ограничили на кефир - поднимут на сыр. Они в любом случае отыграют потери.

«Решение проблемы высоких цен не в их ограничении, а в помощи тем, кто от этих высоких цен страдает, - убеждён депутат от ЛДПР Антон Гримов. - Рост цен на базовые продукты бьёт по низкодоходным группам населения, и именно им надо устанавливать адресную продовольственную помощь. Для этого ЛДПР предлагает не затягивать с введением продовольственных сертификатов для малоимущих. Любые материальные виды поддержки - на ребенка, многодетным семьям и прочее - это хорошо. Но в этих группах есть девиантные семьи, где пьющие родители могут пустить деньги не на молоко ребенку, а на алкоголь. А на адресные продовольственные сертификаты ничего другого, кроме еды, купить нельзя». 

Во многих странах мира, в том числе с развитой экономикой, давно используют такую практику. Не стоит путать эту помощь с теми талонами, которые были в советское время, отмечает парламентарий. Тогда они вводились для ограничения потребления, а сейчас такая помощь - для обеспечения людей с низкими доходами более качественными продуктами. Уже на фоне высоких цен на продукты набирает популярность сеть жестких дискаунтеров «Светофор». В прошлом году выручка компании составила 189 миллиардов рублей.

 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!  

Главные новости Вологды за неделю