Вологодчина может поделиться опытом по защите региональных брендов
Тему социально-экономического развития территорий при помощи местных брендов обсуждали сегодня в Совете Федерации на заседании Совета по интеллектуальной собственности. В нем приняли участие представители руководства профильных Министерств, Госкорпораций и вузовского сообщества, а также регионов, добившихся наилучших результатов по формированию и продвижению собственных брендов.
«Россия велика и многообразна. Каждый город и каждый поселок имеет свою историю, свои достижения и свои торговые марки, проверенные временим, - отметила спикер верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко. - Санкт Петербург называют культурной столицей России, Ярославль – столицей «Золотого кольца», а Великий Устюг - родиной Деда Мороза. При этом нам необходимо не только развивать, но и твердо отстаивать, защищать свои локальные бренды», - убеждена Матвиенко.
В качестве примера она привела опыт Вологодской области по защите бренда «Вологодское масло»: «Теперь, благодаря усилиям руководства области и лично губернатора, это наименование закреплено за вологодскими производителями, как говорится, на века. Это не только способствует развитию экономики, но и формирует патриотизм, любовь к своей малой родине».
С мнением Валентины Матвиенко согласился Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, который добавил, что региональные бренды играют очень важную роль в продвижении страны на международной арене. В своем докладе глава Вологодчины подробно остановился на успешных проектах региона.
«Вологодская область это не только всемирно известные бренды вологодское масло, лен и кружево, это и современные индустриальные проекты, представленные компаниями «Северсталь» и «Фосагро». Сегодня каждый регион стремится занять свою нишу. Идет борьба за трудовые ресурсы и туристов, за инвесторов и федеральную поддержку», - цитирует губернатора его пресс-служба.
Кстати, наш главный бренд – вологодское масло, скоро отметит свое 150-летие. В конце 1990-х годов оно производилось на всей территории Российской Федерации и за ее пределами. При этом зачастую выпускалась продукция, не соответствующая изначальной рецептуре и уровню качества.
В 2002 году Правительство Вологодской области выступило в защиту своего исторического бренда. Для вологодского масла была разработана единая техническая документация, регламентирующая требования к составу сырья и процессам производства. В настоящее время «Вологодское масло» могут выпускать всего восемь вологодских молокоперерабатывающих предприятий - владельцев наименования места происхождения товара.
Фото пресс-службы губернатора области.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии