ГИБДД призывает вологжан не пренебрегать правилами перевозки детей в автомобилях
По словам госавтоинспекторов, вологжане пренебрегают правилами перевозки детей в машинах. В этом году в Вологодской области по этой причине в ДТП погиб пятилетний малыш. Ребенок находился в машине без специального удерживающего устройства и не был пристегнут.
Согласно пункта 22.9 Правил дорожного движения: «…Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
Однако многие родители не исполняют эти требования, потому что не задумываются о последствиях, которые могут случиться на дорогах или не хотят покупать автокресла. Кроме того, порой мамы и папы ошибочно полагают, что оберегают ребенка, держа его на руках во время движения в автомобиле. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Отметим, что шанс получить тяжелые травмы при столкновении автомобилей на скорости 60 км/ч у маленького пассажира без автокресла выше почти вдвое, а вероятность гибели - втрое.
Детское удерживающее устройство предназначено для обеспечения безопасности маленького пассажира не только в случае ДТП, но и при резком торможении или экстренном маневре.
«У меня был случай, когда мы ехали с ребенком по проселочной дороге, и он попросился на колени. Мне пришлось резко затормозить, и он носом ударился об руль. Считаю, что нужно обязательно перевозить детей в специальных автокреслах, потому что это вопрос их безопасности. У меня двое детей 2 и 3 лет, сейчас у них такой возраст, когда детям нужно потыкать кнопочки, покрутить рулем», - рассказала Анна Антонова.
Среди удерживающих систем выделяют – детскую люльку, детское кресло, бустер и адаптер.
«Еще с роддома водители должны побеспокоиться о безопасности ребенка, поэтому для малышей до года используют детскую автолюльку. Дальше ребенка пересаживают в кресло побольше, соответствующее возрасту и весу. Автокресла делятся по возрастной категории по группам: первая, вторая и третья. К первой группе относятся кресла для детей в возрасте от 9 до 4 лет с массой от 9 до 18 кг. Ко второй группе относятся кресла - для детей в возрасте от 3 до 7 лет (массой 15-25 кг). Есть также бустеры (автокресла группы III), их можно использовать с 4 до 12 лет. Автокресла также различаются по степени крепления. Одни могут крепиться простым штатным ремнем, которые находятся во всех автомобилях, либо на европейскую систему крепления «Isofix». Последняя присутствует не во всех автомобилях, поэтому при выборе устройств нужно обращать внимание и на это», - рассказала продавец-консультант одного из детских магазинов Елена Шабашова.
За отсутствие удерживающих устройств в автомобиле водителям грозит штраф по ст. 12.23 КРФ об АП в размере 3 тыс. рублей.
«Детские удерживающие устройства это, в первую очередь, безопасность детей при перевозе их в транспортных средствах. В таких устройствах вероятность того, что ребенок получит травму, снижается в несколько раз в случае аварий. Каждый раз при проведении профилактических мероприятии сотрудники ГИБДД проводят профилактические беседы с водителями», - цитирует Вологда.РФ инспектора по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по г. Вологде Екатерину Пешкову.
В Вологде еженедельно выставляются наряды ДПС, которые проверяют перевозку детей с детскими удерживающими устройствами. Сотрудники ГИБДД также проводят профилактические мероприятия, направленные пресечение этих нарушений на дорогах областной столицы и вблизи детских садов.
Напомним, с конца 2019 года в областной столице работает проектный комитет «Вологда – снижение аварийности на улично-дорожной сети». В городе устанавливают новые дорожные знаки, наносят пластиковую разметку, перенастраивают светофоры, меняют схемы движения и другое. Благодаря этой работе в прошлом году удалось снизить количество аварийно-опасных мест с 25 до 2. В этом году профилактические мероприятия проводятся по 18 новым местам концентрации ДТП. Важным аспектом деятельности проектного комитета является разъяснительная работа с населением для пресечения повторения однотипных нарушений ПДД.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии