Предварительный отчет МАК по ЧП в Шереметьево. Комментарий эксперта
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы самолета «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. На лайнере были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии. По данным комиссии, после попадания молнии отключился автопилот и нарушилась связь. Для оценки действий экипажа в аварийном полете МАК планирует провести эксперименты на полнопилотажном тренажере.
Говорить о причинах рано, пока не будет опубликован полный отчет, прокомментировал в эфире радио Sputnik эксперт в области авиации журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко. По его словам, до этого обвинять кого-либо просто неприлично.
«Если высказывать субъективное мнение, мне кажется, произошла роковая цепочка событий, каждое из которых не вело к катастрофе. Молния была первым событием в этой цепочке. Но молнии регулярно попадают в самолеты. Аппаратура отключилась – она не вся погасла, режим Direct mode – это не полное отключение, это переход на другой уровень пилотирования и взаимодействия. Без радиостанции тоже можно летать, сложно, но можно. Избыток топлива – плохо, но не страшно. Все сложилось, и получилась катастрофа», – сказал Дмитрий Дрозденко.
Катастрофа в Шереметьево произошла 5 мая. Самолет, совершавший рейс из Москвы в Мурманск, совершил жесткую посадку и загорелся. В результате погиб 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа. Возбуждено уголовное дело.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии