Жизнь вологжан в первые дни Великой Отечественной войны


Рассказывают, что воскресенье 22-го июня в 1941-м году на Вологодчине выдалось теплым и солнечным, однако нашим землякам было не до летних увеселений или прогулок. Уже утром до них дошла весть о том, что на страну напал грозный враг. Мобилизация объявлена в тот же день.
Сутками позже, 23-го июня, сотрудники местных военкоматов приняли обращения от граждан, заявивших о своей готовности отправиться на фронт. В военкоматы обращались и женщины - просили принять их как санитарок.
Простые люди старались жить, занимаясь своими делами и обязанностями, постоянно ожидая вестей и писем с фронта. Поначалу некоторые жители Вологодской области не могли в полном масштабе осознать весь ужас начавшегося противостояния. А между тем, в течение целых двух лет обстоятельства на фронте складывались таким образом, что исключать хотя бы частичную оккупацию региона было нельзя. У захватчиков было вполне достаточно ресурсов для того, чтобы свести на нет значительную долю транспортного или промышленного потенциала региона.
Правоохранители начали разрабатывать особый план на тот случай, если бы нашим землякам пришлось жить в условиях оккупации. Этот план предполагал создание маленьких диверсионных групп, которые должны были начать подпольную деятельность, если бы враг пришел на нашу землю.
Когда через Вологодскую область проходили поезда с эвакуированным населением, местных жителей постепенно начали охватывать панические настроения. Мирные граждане были всерьез напуганы историями о бомбежках, которые рассказывали беженцы из других областей. Кроме того, среди эвакуированных могли находиться вражеские шпионы и диверсанты, чья деятельность была направлена на разубеждение советского человека в том, что в сопротивлении есть смысл. Как мы можем судить сегодня, смысла не было в деятельности этих диверсантов. Пропаганда, которая велась для того, чтобы в обществе поднимались пораженческие настроения, каралась со всей суровостью.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии