Авиакомпании не смогут найти замены самолётам «Як-40» в ближайшие годы


Производитель увеличит срок службы самолётов Як-40 с 50 до 60 лет. Росавиация сможет расширить рамки эксплуатации модели к концу 2025 года.
В случае принятия решения, летательные аппараты, которые обзавелись символикой «столицы Русского Севера», смогут дольше обслуживать региональные направления полётов. На многих из них они стали незаменимыми.
Об этом сообщает телеграм-канал «Авиаторщина», ссылаясь на слова представителей публичного акционерного общества «Яковлев», входящего в холдинг «Ростеха».
Сменить модель самолёта не получится, как минимум, до 2026 года, когда на смену модели родом из далёких шестидесятых годов могут прийти «Ил-114-300» и ТВРС-44 «Ладога». Ранее их серийная сборка была перенесена из-за сложностей на производстве.
Прочность и защита от коррозии остаются основными критериями для определения долговечности воздушного судна. Объём доработок будет напрямую зависим от состояния каждого борта по отдельности – благо, их всего 15 на всю страну. Треть эксплуатируемых на сегодняшний день «Як-40» задействованы «Вологодским авиапредприятием».
Для этой и некоторых других авиакомпаний альтернативы в ближайшие годы не будет, что констатировали на заседании штаба по сертификации авиатехники на площадке координационного центра правительства России.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии