image

Спасибо, что жива! Вологодская стройка показывает противоречивые результаты

Строительство
09:14
665 просмотров
Михаил Ростов

Накануне региональное управление статистики обнародовало данные о состоянии областной строительной отрасли.

Понятно, что никто не обещал вологодским строителям легкой жизни, когда так нелегко всем остальным. Тем не менее, показатели работы этой системообразующей сферы экономики нельзя оценить как однозначно плохие.  

Да, общий объем строительных работ, реализованных на территории Вологодской области, не поражает воображения. С января по июнь 2022-го года наши строители «материализовали» 35,5 миллиарда рублей – это на 31 процент меньше, чем год назад. Однако к лету нынешнего года стало очевидно, что краха строительной отрасли, которого опасались эксперты-пессимисты, не произошло. Более того, начиная с марта, когда объем выполненных строительных работ на Вологодчине упал до 5 миллиардов рублей, отрасль демонстрирует устойчивую положительную динамику. Уже в апреле вышеназванная цифра выросла почти на миллиард, в мае превысила 7,5 миллиарда, а в июне достигла 10 миллиардов рублей в месячном измерении.

При этом нельзя не заметить серьезных структурных перемен в строительных работах. Так, в первом полугодии прошлого года строительство жилых и нежилых помещений составляло чуть меньше 44 процентов всех договоров строительного подряда, в то же время в первом полугодии 2022-го года этот вид строительных работ опустился до 38 процентов от общего объема. Еще в большей степени сократилось строительство инженерных коммуникаций (с 13,5 до 8,1 процента от совокупного результата по  отрасли). Ровно вдвое (с 5,7 до 2,8 процента) снизилась доля строительно-монтажных и электромонтажных работ.

В то же время существенно (с 24,4 до 38,8 процента) вырос удельный вес работ по строительству автомобильных и железных дорог: этот вид вологодской стройки впервые за долгие годы опередил возведение жилой и коммерческой недвижимости. Затрудняюсь сказать, связано ли это с проведением спецоперации на Украине, но если руководствоваться логикой боевых действий, то они всегда сопровождаются существенным ростом транспортировки грузов.