Ожидание Михаила Туркина: ветеран чеченской войны 33 года живет в доме, который устарел еще до революции!

Закон
15:34
964 просмотра
Михаил Ростов

 

Это гражданское дело является ярким образчиком криводушия и непоследовательности  нашей государственной машины. Впрочем, судите сами…

Без малого пятнадцать лет вологжанин Михаил Туркин состоит в категории ветеранов боевых действий: в начале «нулевых» Михаил работал сотрудником правоохранительных органов и находился в долгосрочной командировке на территории Чеченской Республики. 

Согласно ФЗ «О ветеранах» прапорщик запаса Туркин имеет право на улучшение жилищных условий во внеочередном порядке, и в начале нынешнего года герой нашего рассказа попытался воспользоваться этим правом. 

Отметим, что заподозрить вологжанина в необоснованных притязаниях нельзя. Двухэтажный деревянный дом по ул. Бурмагиных, 2/2, в котором проживает ветеран войны, настолько стар, что даже установить достоверную дату его постройки оказалось затруднительно! 

- В выписке из техпаспорта в качестве времени постройки значится 1938 год, - рассказывает корреспонденту «Вологда-поиска» представитель истца Юрий Ерегин. – 80 лет для деревянного дома – возраст, прямо скажем, преклонный, но это только предисловие. Мы обратились в Государственный архив Вологодской области и в марте текущего года получили справку, позволяющую поставить под сомнение официальную дату постройки дома. В документе сказано, что в реестровых книгах данных о доме по названному адресу обнаружить не удалось. Но на приложенной архивистами копии фотоснимка, сделанного в конце XIX века, на месте этого «дома-призрака» изображен  точно такой же дом. Это двухэтажное деревянное здание, находившееся на территории Горне-Успенского женского монастыря, построено еще в 1869 году!

Легко догадаться, что деревянный дом, который еще сто лет назад отметил свой полувековой юбилей, сегодня мало пригоден для жизни людей. Неудивительно, что семья Михаила Туркина еще с 1986 года состояла в очереди нуждающихся в обеспечении жильем. Но за минувшие 30 лет и 3 года ушли из жизни мать и брат Михаила, а воз и ныне там.   

Вологодский городской суд признал требования ветерана войны справедливыми и обязал Департамент строительства области (цитирую) «предоставить истцу вне очереди по договору социального найма… жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям». 

Казалось бы, не о чем спорить, но дальше начинается самое удивительное!

- Департамент строительства оспорил решение суда по основаниям, которые похожи на издевательство, - говорит Юрий Ерегин. -  Представитель департамента указала, что в момент получения статуса ветерана боевых действий обеспеченность Михаила Туркина  жилплощадью составляла более 7 кв.м. на человека, в связи с чем оснований для его постановки на учет не имелось. Абсолютно лишенное логики заявление: при чем тут «метраж», если в помещении невозможно жить?!

Однако апелляционная инстанция по загадочным причинам прислушалась к позиции департамента. Сохранив за Михаилом Туркиным законное право на получение жилья по договору социального найма, апелляция исключила из решения требование внеочередного предоставления жилплощади. 

- Это профанация правосудия! – возмущается Юрий Ерегин. – Человек, рисковавший жизнью в интересах своей страны, уже 33 года живет в трущобе, а суд предлагает ему ждать еще неопределенное время. Само собой, нас это решение не устраивает, мы будем  обжаловать его в кассационном порядке.