Суд два года решал, кто заплатит за букет

Закон
11:46
1 282 просмотра
Михаил Ростов
Фото freepik.com
Фото freepik.com

Казалось бы, фабула этой истории такова, что проще не бывает. С подобной ситуацией хотя бы раз в жизни сталкивался любой из нас: соседи сверху затопили соседей снизу. 

Но одно дело, когда участники бытовой мелодрамы – слесарь нефтебазы Иван Иваныч и шофер автоколонны Василь Петрович. Развлекут друг друга несколькими яркими эпитетами, разопьют бутылку – инцидент исчерпан. И совсем другие дело, когда «подмочены» интересы юридических лиц: тут перебранкой со счастливым финалом не обойдется…

Итак, жил-поживал в граде Вологде на улице Ленинградской магазин «Цветы», принадлежащий известному предпринимателю. С местом расположения магазина хозяин не прогадал: перекресток улиц Ленинградской и Петина – одно из самых оживленных мест нашей областной столицы. Но, как говорится, пришла беда, откуда не ждали. В один далеко не прекрасный январский день 2021-го года соседи сверху непрошено полили цветы в магазине водой из бракованного радиатора. 

И ладно бы соседями оказалась какая-нибудь пожилая чета, не понаслышке знакомая с исследованиями доктора Альцгеймера. Отнюдь: радиатор «треснул по швам» в кабинете директора страховой компании, квартирующей этажом выше.  А поскольку страховая компания – не тот пресловутый зять, с которого нечего взять, пострадавшая цветочная лавка потребовала от «поливалы» компенсировать ущерб, оцененный в 100 тысяч рублей.  

Однако платить деньги не так приятно, как получать их от застрахованных. Поэтому  страховая компания, переходя на язык просвещенной тюремной интеллигенции, пошла в отказ. Страховщики утверждали, что ответственность лежит на управляющей компании «Союз», обслуживающей этот многоквартирный дом. 
Таким образом  банальная протечка батареи довела до областного арбитражного суда, которому пришлось разбираться в происшедшем не один день и не один месяц, привлекая для этого квалифицированных экспертов. 

И вот накануне вынесено решение, ставшее для страховщиков холодным душем. Арбитраж признал беспочвенными попытки ответчика переложить ответственность на УК «Союз». Производственные дефекты изделия (в данном случае – радиатора) – это головная боль собственника или арендатора помещения, поскупившихся на приобретение добротной вещи или не позаботившихся о ее своевременной замене. Соответственно платить за погубленные букеты из магазина «Цветы» должна именно организация, допустившая аварийный случай.   

В результате суд не только удовлетворил иск владельца цветочной лавки, но и принял в расчет индекс инфляции за два года. Первоначальная сумма компенсации, которую придется выплатить ответчику, выросла вдвое – до 210 тыс. руб.