Закон
559

В Госдуме объяснили принцип работы нового закона об электронных повестках и едином воинском учете

Депутаты нижней палаты парламента разъясняли основные положения нового закона об электронных повестках, едином реестре воинского учета и ограничениях для уклонистов. По словам членов ГД, закон может заработать уже в августе 2023 года. Об этом пишет "Парламентская газета".

Согласно документу, россияне смогут получать повестки в военкомат не только лично, но и через Госуслуги, а также заказным письмом. При этом электронная повестка будет считаться врученной с момента ее размещения на портале Госуслуг. Повестка, направленная по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, будет считаться врученной с момента его доставки адресату. 

По мнению парламентариев, призывники смогут сами отслеживать повестки онлайн. В Реестре воинского учета, который также создадут ближе к осени, у россиян будет свой личный кабинет. 

"По моим оценкам, реестр должен заработать уже к следующей призывной кампании. Ключи доступа к личным кабинетам гражданам, подпадающим под призыв, предполагается рассылать по электронной почте", - отметил член оборонного комитета ГД Андрей Красов.

Если повестка, отправленная в электронном виде, не отображается на портале Госуслуг, но в реестре о документе есть запись, она будет считаться врученной спустя семь дней после того, как эта запись появилась. Кстати, информация об отсрочке от призыва также появится в реестре. 

В случае получения повестки гражданин должен явиться в военкомат. Крайний срок явки - 20 дней с даты прибытия, указанной в документе. На уклонистов наложат санкции. 

"С момента, когда призывнику направляется повестка, в отношении него вводятся обеспечительные меры — запрещается выезд за рубеж. Если в срок, указанный в повестке, призывник в военкомат не явился, ему выносится предупреждение — точно так же, заказным письмом, через «Госуслуги» или вручается лично в руки под роспись", - продолжает Красов.

Добавим, что обжаловать решение комиссии можно будет тоже через Госуслуги или МФЦ.