image

На три волны хватит! Как изменился спрос на спиртное в режиме самоизоляции?

Здравоохранение
icon 13:40
icon 1 855 просмотров
icon Михаил Ростов
На три волны хватит! Как изменился спрос на спиртное в режиме самоизоляции?

 

Трудно было сомневаться в том, что домашнее заточение и финансовые проблемы, возникшие на фоне эпидемии COVID-19, естественным образом поднимут спрос на спиртные напитки. И все-таки динамика продаж алкоголя в апреле 2020 года превзошла самые смелые ожидания!

По данным экономического портала «The Rum Diary», во время карантинных ограничений спрос на водку в наших торговых заведениях вырос на 31 процент. Причем водка, как ни странно, не стала лидером роста продаж. Рекордсменом оказался более благородный и дорогостоящий виски, продажи которого по сравнению с мартом увеличились на 47 процентов! Относительно скромной, но вполне красноречивой динамикой отмечены показатели продаж пива (плюс 25 процентов) и вина (плюс 22 процента). 

Попытки объяснить этот «вертикальный взлет» только стрессом, связанным с эпидемией, не совсем верны. На самом деле причин несколько. 

Первая: опасения запретов на продажу спиртного в период самоизоляции. Некоторые регионы страны еще в марте ввели разнообразные ограничительные меры, вплоть до полного эмбарго на розничную реализацию спиртного (на столь радикальный шаг отважились в Забайкальском крае, Якутии и Тыве). Вторая: ожидание роста цен на спиртное, спровоцированные подорожанием ряда продовольственных товаров массового спроса (круп, консервов и т.д.). Третья: дефицит антисептиков, в качестве которых активно используется водка «экономкласса».  

Впрочем, во второй половине апреля создание запаса спиртного, которого может хватить аж на три волны коронавируса, явно пошло на спад. А накануне майских праздников Центр изучения потребительского поведения при Роскачестве и вовсе удивил информацией, что до половины россиян отказались от приобретения спиртного к праздничному столу. Хотя их, конечно, можно понять: сколько можно «праздновать»?!

Кстати, на сей раз динамика алкогольной торговли в России намного уступила нашему извечному геополитическому сопернику – Соединенным Штатам Америки. По итогам апреля продажи спиртного в США выросли почти в два раза. В связи с этим в ряде штатов полностью запрещена розничная торговля спиртным, а во многих других штатах ограничено время торговли алкоголем (как правило, за счет вечерних часов и выходных дней).