Мы сообщали, что весной 2017 года в Харовской ЦРБ сократили работников диспетчерской службы до двух человек, а в декабре ее ликвидировали полностью, возложив обязанности диспетчеров на медсестер приемного отделения.
Члены профсоюза «Действие» направили жалобы в региональный Росздравнадзор, а затем руководству региона и в прокуратуру. Аргументы о незаконности «оптимизации» диспетчерской были изложены и в официальном протесте профсоюза работодателю в рамках процедуры увольнения по сокращению штатов медсестры диспетчерской службы Ирины Красиковой. За несколько дней интернет-петицию против сокращения диспетчерской службы ОСМП подписали более 3 тыс. человек. Кроме того, почти 400 жителей города Харовска подписались под обращением на имя губернатора области Олега Кувшинникова.
По словам господина Коновала, «после того, как в Генпрокуратуру РФ поступили обращения от главы президентского Совета по правам человека Михаила Федотова и президента Конфедерации труда России Бориса Кравченко, четкую линию в поддержку правовой позиции профсоюзных активистов заняла районная прокуратура».
Профсоюз подготовил судебный иск от имени уволенной медсестры Ирины Красиковой, в котором доказывал незаконность сокращения службы.
В результате райсуд Харовска восстановил в должности медсестру и признал незаконным приказ главврача №381 о сокращении службы диспетчеров.
Также суд постановил выплатить истцу моральный вред (15 тыс. руб.) и компенсацию в размере средней зарплаты за два с половиной месяца вынужденного прогула.
По информации профсоюза, Ирина Красикова уже вышла на работу, пока в должности диспетчера она работает одна в пятидневную смену. В выходные дни и по ночам вызовы продолжают принимать медсестры приемного отделения. Андрей Коновал заявил, что члены профсоюза намерены добиваться возобновления полноценной работы диспетчерской службы.
По мнению господина Коновала, значение судебного вердикта «выходит далеко за рамки Харовского района и Вологодской области». «Профсоюз ''Действие'' регулярно сталкивается с сокращением диспетчеров скорой помощи в сельских больницах и передачей их работы то сотрудникам выездных бригад, то медсестрам других отделений, то санитаркам и даже уборщицам»,— утверждает он.
«Таким нехитрым способом администрации больниц научились ''экономить'' на оплате труда сотрудников, а фактически — и на здоровье населения, поскольку несвоевременный прием или неправильная обработка вызова могут привести к самым трагическим последствиям для пациентов»,— говорит правозащитник.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии