image
Здравоохранение
634

Ученый объяснил, почему польза умеренного употребления алкоголя является мифом

Существует длинный ряд исследований, преувеличивающих пользу от малых доз алкоголя. Согласно данным, представленным научным сотрудником Канадского института исследований употребления психоактивных веществ Тимом Стоквеллом, в действительности умеренное употребление алкоголя не имеет терапевтического явления, - сообщает издание The Conversation.

"Популярный миф о пользе некоторых свойств алкоголя распространился в 80-х годах, когда ученые описали так называемый "французский парадокс", суть которого сводится к низкой частотности заболеваний сосудов и сердца среди жителей Франции, чей рацион предполагает обильное количество жиров".

Тогда ученые объяснили данное явление регулярным употреблением французами красного вина.

После этого предполагаемая польза спиртосодержащих напитков была исследована не раз, однако во многих работах заметны недостатки методов исследования, а также предвзятость при отборе и последующее искажение данных.

Тим Стоквелл называет один объективный факт, который позволяет усомниться в заключениях о пользе умеренного употребления алкоголя или вовсе назвать их ложными:

"По мере ухудшения здоровья люди часто сокращают потребление алкоголя, а за этим, согласно последним данным, следует улучшение состояния организма".

Также ученый подчеркивает, что сравнение умеренно пьющих людей и людей с хроническими заболеваниями некорректно: так происходит ошибочное приписывание алкоголю терапевтических эффектов.

Главные новости Вологды за неделю
С таким отчётом выступили сегодня вице-премьер Дмитрий Чернышенко и глава Минпросвещения Сергей Кравцов
2 250 просмотров
Аналитический центр ВЦИОМ опубликовал результаты несколько неожиданного исследования – об использовании в быту газовых баллонов
1 080 просмотров
Система быстрых платежей (СБП) «наберёт обороты»: соответствующее указание Банка России вступает в силу сегодня
1 комментарий 1 617 просмотров