Жители Вологодчины периодически обнаруживают в своих почтовых ящиках предписания, согласно которым они обязаны заменить электрические счетчики.
При этом «предупреждения» о замене приборов из-за неисправности поступают от организации, которая имеет такое же название, как и официально уполномоченная фирма - ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» - «Энергосбыт». Но на письмах-фальшивках имеется другой логотип.
Пресс-служба МРСК Северо-Запада официально заявила, что официальный поставщик электроэнергии не имеет отношения к данным листовкам. Энергетики напоминают, что предписание на замену неисправного счетчика может выдать только исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению.
Так, пожилой женщине, проживающей на ул. Машиностроительной г. Вологды, два молодых человека предложили заменить электросчётчик и автоматы. Работы обошлись пенсионерке в 7000 руб. Когда вологжанка обратилась за опломбировкой в отделение «Энергосбыт» филиала «Вологдаэнерго» выяснилось, что с заменой прибора учета она могла подождать еще пару лет, а замена автоматов и вовсе не требовалась.
«В многоквартирном доме предписание может выдать управляющая компания, ТСЖ или поставщик электроэнергии (с 1.04.2018 филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго»). Кто в доме исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению - указано в верхней части квитанции за электроэнергию. Если дом частный – предписание может выдать сетевая организация, которая обслуживает электросети в населенном пункте. На исполнение предписания дается три месяца, после чего, если нарушение не устранено, применяется расчет электропотребления по нормативу с повышающим коэффициентом», - поясняет начальник отдела по работе с населением ОЭД «Энергосбыт» «Вологдаэнерго» Ирина Севастьянова.
Представители исполнителя коммунальных услуг могут проверить исправен ли счетчик, не истек ли срок его службы во время контрольного снятия показаний приборов учета в домах. Жильцам, у которых выявлены неисправные приборы учета, выписывается письменное уведомление о необходимости заменить (провести поверку) счетчика. Предписание оформляется на официальном бланке с подписью руководителя, заверенной печатью.
Индивидуальный прибор учета – это собственность жильца, и он несет ответственность за его исправность, которая гарантирует точность расчетов и безопасность.
Обратиться за установкой, заменой электросчетчика вологжане могут в любую специализированную организацию, в свою управляющую компанию. Имеет смысл сравнить цены и воспользоваться рекомендациями знакомых. Важно, что опломбировка прибора учета (ввод его в эксплуатацию) производится только исполнителем коммунальных услуг, в частном доме – специалистами сетевой компании.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии