Финансисты подсчитали, сколько зарабатывает Дед Мороз

мнение читателей

Годовой оборот резиденции Деда Мороза в Великом Устюге составляет не менее 1,6 миллиарда рублей. К такому выводу пришли российские финансисты. Исследование, сколько зарабатывает зимний волшебник России, провел портал «Банки.ру».
«По моим оценкам, с учетом заявленного числа посетителей годовой оборот «Резиденции Деда Мороза» в Великом Устюге (Вологодская область) от оказания туристических услуг и предприятий розничной торговли составляет не менее 1,6—2,1 миллиарда рублей. Учитывая среднюю маржинальность по такого рода видам деятельности при условии отсутствия выплат за обслуживание возможного долга чистая прибыль комплекса может достигать 100—200 миллионов рублей в год», — считает финансовый аналитик Тимур Нигматуллин.
Хотя портал отмечает, что многие эксперты не смогли оценить в целом масштаб бизнеса Деда Мороза.
В проекте «Великий Устюг — родина Деда Мороза» существует четыре компании: туроператор АО «Дед Мороз», Автономное учреждение культуры Вологодской области «Дом Деда Мороза» (вотчина), АО «Почта Деда Мороза» и ООО «Вотчина» (техническая эксплуатация вотчины).
Туроператор в 2015 году получил чистой прибыли 302 тысячи рублей, а выручка составила 75 миллионов рублей. Такие данные СПАРК. При этом чистая прибыль с каждым годом падает — в отличие от растущей выручки, отмечают в «Банки.ру».
Резиденцию Деда Мороза в 2015-ом посетило более 250 тысяч человек. По итогам 2016 года приток туристов увеличится на 13-15%, приводят данные власти Вологодской области.
«Канцелярия Деда Мороза» не входит в структуру проекта, при этом является самым успешным предприятием зимнего волшебника. Компания за 2015 год заработала 1,4 миллиарда рублей. При этом стоит учитывать, что резиденция не раскрывает отчетность.
Как удалось выяснить порталу, Дед Мороз не такой раскрученный бренд, как Санта Клаус. У российского дедушки не так сильно проработан сценарий рекламных работ, говорят аналитики.
«Пока что Санта опережает нашего соотечественника по количеству, да и по качеству рекламных работ, в которых безупречен и сам сценарий, и его воплощение. Лично для меня нет разницы, кто из них будет героем ролика или фильма, тут патриотизм не работает. Прежде всего важна история: если сценарий сильный, с правильно выстроенной драматургией, классными сюжетными поворотами, ярким финалом, я с удовольствием буду смотреть и сопереживать как Санте, так и Деду Морозу», — говорит креативный директор известного рекламного агентства Алексей Федоров.
В России очень много зарабатывается на образе Деда Мороза. Так, объем рынка новогодних подарков составляет 550 миллиардов рублей. На праздничном мероприятии среднестатистический Дед Мороз получает три тысячи рублей, при этом этих праздников по стране проводят не менее двух миллионов. Таким образом, шесть миллиардов рублей составляет ивент-бюджет для Дедов Морозов, отмечает главный экономист Национального рейтингового агентства (НРА) Максим Васин.
«Суммарные доходы Дедов Морозов в год составляют, таким образом, не менее 68,5 миллиарда рублей», — подсчитал главный экономист НРА.
Аналитик включил в оценку доходы от почты Деда Мороза, а также от вотчин и резиденций, и рекламные доходы.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.