Со стен зданий в Вологде исчезнут вывески с надписями, связанными с вредными привычками

Депутаты городской думы рассмотрели проект изменений в правилах благоустройства города. Теперь слова вроде «вино», «сигареты», «пар» и «дым» больше не будут украшать фасады зданий.
Эти вопросы обсуждались на внеочередном заседании комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и градостроительству. В думе пояснили, что новые нормы приведены в соответствие с региональными стандартами. Если здание не имеет паспорта фасада, требования к вывескам регулируются отдельным законодательством.
В рамках нововведений запрещается использование в названиях магазинов слов и символов, ассоциирующихся с алкогольной и никотиновой продукцией. Магазинам, торгующим такими товарами, также запретят использовать яркую или цветную подсветку.
«Кроме того, информационные конструкции допустимо размещать не выше первого этажа в малоэтажных зданиях и не выше второго этажа в многоквартирных домах. На крыше нежилого здания разрешается устанавливать только одну вывеску. Подсветка должна быть приглушённой», — подчеркнул заместитель председателя городской думы Сергей Чуранов.
На вывесках будет запрещено размещать изображения и символы, связанные с употреблением алкоголя и табака — бутылки, рюмки, пивные кружки, сигареты, электронные сигареты, кальяны и прочее. Исключение составят только товарные знаки, фирменные наименования и коммерческие обозначения организаций и индивидуальных предпринимателей, содержащие такие слова и изображения.
Нестационарные торговые объекты должны располагаться не ближе 20 метров от окон жилых домов.
Ожидается, что данные изменения вступят в силу с марта 2026 года.
В декабре прошлого года в правительстве Вологодской области заявили о намерении убрать слишком заметные вывески алкомаркетов.
«Я бы вообще отменил вывески. Их просто не должно быть. Спортивные залы — да, музеи — да, кафе и обычные магазины — да, а алкомаркеты — нет», — отмечал тогда глава региона Георгий Филимонов.
Ранее «Вологдапоиск» сообщал, что губернатор Вологодской области предложил провести ребрендинг сети магазинов «Красное и Белое», учитывая, что в регионе у них отсутствуют лицензии на продажу алкоголя.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии