В школе, где учился сын, я поссорилась со всеми учителями. Теперь мы на домашнем обучении, а у ребенка прошло заикание

мнение читателей

Сын отучился всю младшую школу и несколько классов средней в одном и том же учреждении, и я вынуждена была отметить, что качество образования упало до той границы, после которой мое терпение лопнуло. Ребенок по утрам попросту отказывался идти заниматься, со школы приносил не только двойки и замечания, но еще и синяки и даже рваную одежду. Один раз он пришел просто без ранца, в котором был перекус, школьные принадлежности и тетради. В тот день он забыл свои гаджеты дома, и, соответственно, остался хотя бы с нетронутым телефоном. А если бы и его положил в рюкзак, то нам бы пришлось покупать снова еще и сотовый.

Я какое-то время не могла добиться от ребенка пояснения причины того, почему он приходит то с ссадинами, то без своих вещей. Сын вначале замыкался в себе, потом плакал. После каждого инцидента я, конечно, сразу звонила классному руководителю. Правды удалось добиться только от одноклассников. Потом вышла на общение с другими мамами. В школе все оказалось печально. Учителя позволяли себе давать пощечины детям. Часто дети приносили домой двойки не потому, что не учили уроки, а просто потому, что они не нравились преподавателям: внешне или даже выделялись материальным положением.

Например, наш Никита хорошо одевался, не огрызался, не ругался, всегда вежливо общался с девочками, не грубил взрослым и прочее. Как выяснилось позже, именно это, а не что-то другое стало причиной его травли в школе. Было несколько учителей (несколько, а не один преподаватель), который решил сделать Никиту козлом отпущения. Его чаще вызывали отвечать на уроках, его буквально “топили” вопросами, постоянно придирались и ставили двойки. Ребенок стал хуже учиться, потому что не видел результата своих стараний. Плюс стали нападать одноклассники. Класс итак был ни рыба, ни мясо. В нем были и двоечники, и хорошисты, и отличники, но больше именно двоечников. Отчетливее же всего бросалась в глаза разница в доходах родителей.

По тому, как выглядел ребенок и как общался, можно было сразу сказать, из какой он семьи. Когда мы шли в первый класс, были вопросы к школе, но все было более-менее терпимо.

Сейчас же все стало из рук вон плохо: дети дерутся и ругаются, учителя науськивают детей, директор школы на все закрывает глаза. О чем тут можно говорить, если по вечерам завучей школы можно иногда видеть в ресторанах в не самом приличном виде. В общем, ребенка из школы мы забрали.

И у Никиты практически сразу прошло заикание. С раннего детства у него легкие запинки в речи, но они были едва уловимы. В последние годы ситуация стала складываться так, что мы начали регулярно обращаться к логопеду и психологу. Именно они подтолкнули к решению о том, чтобы хотя бы временно перейти на домашнее обучение.

Я долго сомневалась, но после общения с мужем мы единогласно пришли к выводу как минимум попробовать. Сейчас мы довольны, и пока что планируем продолжать именно домашнее обучение сына. Из плюсов вижу также то, что теперь Никита сам просится на кружки робототехники - а это еще только средняя школа! Если интерес и дальше будет высоким и стабильным, можно будет в принципе думать над тем, чтобы попробовать сдать школьную программу экстерном и поскорее поступить в технический ВУЗ на соответствующую программу.

Для меня главное, что ребенок уравновешен и спокоен в психологическом плане. Никакая учеба не пойдет легко и хорошо, если психика расшатанная, ребенок вообще не хочет вставать по утрам, чтобы идти в школу. Здесь же школьная программа может немного и проседает, зато интерес к кружкам вырос на глазах - сын 2-3 раза в неделю ходит на свою любимую робототехнику, завел там друзей и теперь всем хвастается своими успехами.

Честно, я не очень понимаю некоторых своих подруг, у которых почти идентичная с моей ситуация: в школе все плохо, и есть возможность забрать ребенка на домашнее обучение, а они тянут. Думаю, после моего удачного опыта с ребенком, они скоро тоже всерьез задумаются над возможностью учить свое чадо дома не хуже, чем в учебном заведении.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.