В школе требуют сдать деньги на подарки, а я не могу себе этого позволить
мнение читателей
04.09.2024 - 23:07
У меня трое детей. Все они школьники. И в каждом классе собирают по две тысячи... Мы отдали только семьсот шестьдесят рублей в начальную школу на рабочие тетради. Больше ничего сдать не можем.
Мне просто неоткуда сейчас взять деньги, даже чтобы обуть детей в школе. Мы купили рюкзаки и форму всем детям, а на обувь не осталось. Просто заболел один из членов семьи, и все деньги ушли на лечение. Хорошо, что хотя бы летом купили кроссовки детям не гулять, а на занятия. Именно они и побудут пока сменной обувью для школы.
Кажется, что две тысячи — это не очень много, но на эти деньги я могу три дня кормить семью из пяти человек. Да, мы живем очень скромно. У нас нет вообще никаких родственников. Наши с мужем родители умерли. Жилье скромное снимаем. Мы не бомжи какие-то. Оба не курим и не пьем. Просто мой муж - инвалид, но не подтвержденный. То есть, болезнь есть, неизлечимая, но для пособия по инвалидности она не такая ужасная, не подходит, в общем. А то, что побочные эффекты от болезни не позволяют мужу работать в полную силу — это наши проблемы. Мой супруг может работать только полдня, а потом ложиться и принимает лекарства, чтобы не было очередного приступа.
Я после последних родов тоже заработала хроническое заболевание. Перебиваюсь репетиторством, но немного, потому что все вообще на мне. Дети наши одеты, обуты, развиты и воспитаны. Это я выгляжу и чувствую себя как кикимора, потому что все, буквально все уходит на детей и мужа. Иногда я выхожу на балкон, чтобы как следует поплакать, потому что не знаю, откуда брать силы жить, когда так трудно. А потом успокоюсь, слезы вытру и дальше пошла.
Так вот. О сборах по две тысячи. Зачем сразу так много? У меня ощущение, что всем без проблем вообще собрать детей в школу, и еще оплатить жилье, еду, внести эти две тысячи, да еще и на развлечения останется! Я могла бы сдать рублей двести на букет. У нас в классе сорок человек. Получается нормальная сумма на цветы и в конверт. Но нет, давайте сразу в сентябре купим и на новый год подарки, и на 23 февраля, и на 8 Марта, и сюрпризы ко дню рождения, и бумагу на экзамены, конечно же, нужно прямо сейчас, ничего, что они в конце года!
Но я смотрю на мам и вижу, вижу же, что я не одна такая, в поношенной куртке зимой, делающая вид, что ей не холодно. Не я одна, косящаяся на целые кроссовки, стоящие на обочине возле мусорки и прикидывающая, кому они в семье подойдут. Не я одна, выбирающая продукты по акции, потому что ни родных, ни огородов нет, все в одну каску тянем и стараемся, чтобы всегда было чисто, вкусно, интересно, и не унываем, пока можем. Пока не сдохли. Когда уже запретят любые поборы в школе? Как это все надоело!
В девяностых мы приходили со своими веничками астр и гладиолусов и ни копейки не дарили учителю, и все было нормально. Класс драили сами, воду пили из крана, на собранные грошики покупали несколько банок краски на класс и сами красили парты, плинтуса, рамы. Все было без понтов. Чаепития домашние, копеечные конкурсы смешные, кто с фотоаппаратом, тот и фотографирует. На праздники собирали понемножку на сюрпризы и все. Не помню, чтобы мы были бедными и несчастными. Что стало со школой? Эти лакшери букеты, деньги, подарки, фотозоны, фотосессии, клининг, театры детские, гастролирующие по прайсу мариинского. Откуда это все возникает только?
Почему мы не можем просто собрать на скромный букет? Всем живется трудно. Особенно сейчас, когда вверх растут только цены.
В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.
Комментарии 55
Добавление комментария
Комментарии
ссылка на комментарий
Л
Ляля
Прочитала комментарии, ужаснулись злобе, от себя хочу сказать, спасибо,что родили детей, для других, не за все болезни дают инвалидность, а лекарства, оч дорогие, очень, если ноги так вообще ишемия, сосуды безумно дорогие лекарства, ходить невозможно, инвалидность не дают ну так далее, я поражаюсь родителям, родит комитет должен собрать деньги для таких семей, а не на что более, нет они упорно дарят цветы учителям, что , а вдруг, где четверочку поставят, это так, собираете на подарки детям , сдайте чуть больше для таких детей в классе, вы же не обеднение, а почему не проведать семью, может отец и правда сильно болен, надо помочь , может ему несправедливо отказ в инвалидности, если можете помоги, вы же уподобились сатане, очень больно осознавать, что с людьми стало
ссылка на комментарий
М
Мэл
Ваша ошибка, что не имея своего жилья, родили троих детей. Почему нельзя было на одном остановиться? Можете ничего не сдавать. Учителям подарки к праздникам сделают из тех денег, которые сдали другие родители. Но так же будут и подарки детям. Ваш просто не получит подарка, потому что вы не сдали на него денег. Всё просто.
ссылка на комментарий
О
Олеся
Для тех мымр, которые наезжают на Гг по поводу количества детей и бедности: желаю вам и особенно вашим детям оказаться в такой же ситуации, желаю вам бедности и болезней. Да будет так!
ссылка на комментарий
Ю
Южанка
Знаю, есть семьи, где супруги ставят себе целью иметь троих детей. Это их право и их представление о счастливой семье. Так ведь именно о счастливой, это слово ключевое! А тут... Почти нищета. А вы не задумывались насколько ваше материальное положение сказывается на детской психике? Он же уже понимают, что их семья отличается от других. И с о знаком минус. А, если у мужа есть хроническое заболевание, то вообще следовало крепко задуматься можно ли вообще иметь от него ребенка. Странная история, глупая. А страдают дети.
ссылка на комментарий
Ю
Юлия
Многодетная семья - замечательно, шум и гам, озорные глаза ребятишек, счастливые улыбки родителей! Но читая эту историю, становится тоскливо, веет безнадежностью и нищетой. Хочется спросить автора и её супруга, а вы для кого рожали, для себя? Если так, то вся ответственность на вас и лежит. Что значит, все на мне, так почти в любой семье все бытовые проблемы на женщине, а если эта женщина не научила своих детей помогать, то тогда и тяжело. На работу нормальную пора уже давно устроиться, дети уже школьники. Я так понимаю, муж тянул это все, а сейчас не может, а автор привыкла домом и детьми заниматься, можно же было не работать... Не понимаю, как жить в чужой квартире и рожать столько детей, на что рассчитывали? На помощь государства или на что? Сейчас хоть пособия детские платят, питание в школах бесплатное для таких ребят, учебники выдают, хоть что-то делается, понятно, что это капля в море, но дети то ваши. Была у меня история с одной мамочкой многодетной: работала я в начальной школе, а это было в конце 90-х, новый учебный год, мне в 3 класс добавили девочку из многодетной семьи, а тогда это было редким явлением в больших городах. Так вот, пришла ко мне мама этой ученицы и с такими претензиями, что часть учебников придётся ей покупать, а они же многодетные, три ребёнка в семье. А какие раньше бесплатные учебники, все сами покупали, я покупала себе тоже сама, чтобы уроки проводить, да и своему ребёнку покупала. Пытаюсь донести до мамочки, выдали все имеющиеся в библиотеке, больше нет, а она мне заявляет, чтобы я ее дочери сама купила учебники, они же многодетные, а я им чем-то обязана! Шок у меня был сильнейший... Вот такие разные бывают семьи, кто-то над одним ребёнком трясётся всю жизнь, а кто-то пытается всю ответственность переложить на других, вот отсюда и тоска, и нищета...
Л
Ляля
05.09.2024, 22:30
Какой такой шок у вас был, вот взяли бы и помогли, какая ж.вы училка, обратились бы к родительскому комитету о й комитет только подарки окучивать ипомощи этой семье, а то у нас родительски
ссылка на комментарий
Л
Лисенок
Муж инвалид, зато детей клепать он здоровый, а зарабатывать на них он не может. Научитесь предохраняться ,если не умеете зарабатывать. 21 век на дворе развитие идёт в перед, а вы застряли в 90-ых. Мне жаль ваших детей. В театр нужно водить детей! для их культурного развития! И вообще создано много чего сейчас для развития детей, только ваши дети этого не видят. Для вас это не важно. Очень печально, потому что ваши дети потом будут жить также как и вы, они научатся плодиться, но не смогут обеспечивать свои семьи, так они не видели ничего из того как вообще можно жить. У вас даже своего жилья нет, но вы с больным мужем нарожали троих детей. На что вы рассчитывали?
ссылка на комментарий
О
Ольга
"Поборы" в школе давно запрещены. Какой конверт к "лакшери" букету? За это можно серьёзно ответить. А у многодетных семей какие- никакие а льготы есть. Как минимум бесплатное питание. Была у нас такая многодетная мамочка. Бизнесвумен на минуточку. Весьма успешная. В регулярном отдыхе на дорогих курортах семья себе не отказывала. Но никогда ни копейки не сдала на собственную дочь. Собирали только на платные экскурсии и новогодние подарки исключительно детям. Хорошо, не платишь - пусть ребёнок экскурсию пропустит. Не тут-то было. "Только попробуйте не взять мою дочь на экскурсию или не вручить на праздник подарок!" Вот и платили не столь успешные финансово семьи за многодетную.
И
Ирэн
06.09.2024, 00:12
У нас в садике такая же была! У неё "сложное финансовое положение, и мы обязаны помочь"! А у других, блин, не сложное!!!
M
Mary
05.09.2024, 15:33
Я не покупаю подарки тем детям, родители которых не сдают деньги. Спонсоров в нашем классе нет.
Г
Гость
05.09.2024, 11:30
А зачем платили то? Ну не взяли бы на экскурсию её дочь, что она сделает
ссылка на комментарий
М
Манахова Лариса Сергеевна
Как я с Вами согасна, только не пару тысяч, а сразу двадцать, только в один класс, а их два
С
Светлана
05.09.2024, 13:43
Это в какой школе мне интересно?дочка у меня учится в городской школе и у нас на год сдали 3000,а чтоб хватало на всё надо работать,кто работы не боится у того всё есть,да и прежде чем рожать роту надо сто раз думать а на что ты будешь содержать.
ссылка на комментарий
Ф
Фаина
Да уж, этим озабочены не вы одни, видно в этой сфере тоже нужен Белоусов.Кто то греет на этом руки,кто то бессовестно щакащывает себе подапки.И еще выскочки мамашки, которым видать деньги некуда девать.
ссылка на комментарий
Л
Людмила
Это все с молчаливого согласия родителей!!! Каждый думает ,пусть кто то скажет , только не я ....Все подобные вопросы обсуждаются ,хотя бы для того ,что бы Ваших детей не гнобили!!! Решайте сами родители !!! Это Ваше право!!!!
ссылка на комментарий
Г
Гость
Л
Ляля
05.09.2024, 22:34
Какой ужас, заклеивали семью, а она по сути права
И
Ирэн
06.09.2024, 00:22
В чем она права, в том что детей одеть нет на что??? Так надо жопу ми поднять и работать ради детей! У нас полстраны разведённых женщин, которым не платят алименты! И вот живут как-то, не ноют!!! Никто никому ничего не должен! Родила троих детей, так будь обязана их обеспечить.
ссылка на комментарий
М
Марина
Я вообще стесняюсь спросить, зачем столько рожали, если и жилье съёмное, и муж инвалид. Детей делать не инвалид!!!! Где ваша голова??? Да, поборы в школе это что-то с чем-то. Сами сейчас деньги сдавали, но блин, вы сами себя загнали в такую попу, а сейчас плачитесь. Как бы вы не любили детей, нет жилья---- зачем трое!!!! И вообще, если вме так хреново, подайте на субсидии и пособия. Вы уж точно пройдёте
А
Аиша
05.09.2024, 10:03
Да потому что они живут по принципу: дал Бог зайку, даст и лужайку. Только заек трое дал, а про лужайку забыл. Удивительная безалаберность и инфантилизм!
ссылка на комментарий
О
Ольга
Мне просто непонятно, почему при таком количестве проблем:нет собственного жилья, нет помощи родителей, больной муж без возможности работать в полную силу, автор решается завести троих детей. Чем вы думаете, когда на такое решаетесь?
ссылка на комментарий
Ф
Феникс
думать надо башкой,прежде чем плодиться.раз сама нищая и муж инвалид куда детей настрогали?не в поборах дело,а в отсутствии мозга
ссылка на комментарий
Л
Ляля
Автору срочно нужно рожать четвёртого ребёнка. Муж инвалид, она хроники, квартиру снимают, детей обеспечить не могут - все вокруг виноваты.
ссылка на комментарий
В
Воля
Полностью согласна с автором. Две тысячи это ещё мизер. На собраниях все друг перед другом выпендриваются. Каждый родитель старается показать, что его статус круче. Знаю таких родителей, которые даже кредиты берут, лишь бы на все школьные мероприятия сдать. Собирают на подарки учителям по каждому поводу и без. Для чего? Учат все равно на отвали. Приходится нанимать репетиторов. И ведь услугами репетиторов пользуются все, абсолютно все. Я так лучше эти деньги на репетитора потрачу. Сборы на выпускные это отдельная история. Раньше проводили выпускные в школе, в стенах, где прошло детство, гдо десять лет проучился. Сейчас выбирается кафе, а то и ресторан, теплоход и т.д. ладно, если ребенок поступит на бюджет, а если нет? Придется опять деньги вываливать.
ссылка на комментарий
А
Анна
На 3 х детей должны быть скидки, обеды и завтраки бесплатны в школе, и кстати почему все молчат. А что за сдача денег на тетради, почему нельзя самим купить одинаковые
M
Mary
05.09.2024, 15:36
Рабочие тетради к учебникам покупают родители. Сами учебники выдаются.
ссылка на комментарий
С
Света
Все могу понять: раньше было проще , сейчас все дорожает.И муж , и автор больные люди и т. д.
Одного не могу понять: зачем столько детей при таких трудностях. Человек не животное, может контролировать этот процесс. Я не против детей, я их очень люблю. И демографию в стране надо улучшать. Но зачем развивать в детях комплекс неполноценности? Дети видят очень ограниченные возможности родителей . И они на них отражаются.
Л
Ляля
05.09.2024, 22:41
Так это вы, родители, школа, поборы ваши, такое вот отношение презрительное, развивает в них этот комплекс, это вы всем своим видом показываете им , что они изгои, это вас надо , таких учителей гнать из школы с волчьим билетом, а богатенькие родители не должны презрительно разговаривать и унижать других, все школа, все она, и никто меня не переубедит, учителя , эти бабы обнаглели
ссылка на комментарий
Е
Елена
Вы конечно извините но скажу грубо а зачем вы троих нарожали ваш что палками гнали у нас одна дочь тогда мы просто не потянули бы второго ребёнка ходила в дырявых сапогах а теперь хронический бронхит зачем стольк рожать и если были родители они что все были без жилья прям удивляет
ссылка на комментарий
А
Анастасия
Автор, вы меня, конечно, извините. Но! Родители ваши умерли. Вы с мужем в наследство не вступали? После них совсем ничего не осталось? Почему вы живете на съеме?
Ваш муж неподтвержденный инвалид. Это как, если у человека имеется риск постоянных приступов?
И наконец..живя на съеме и имея у обоих такое здоровье, вы чем думали, рожая троих детей?
ссылка на комментарий
Е
Евгения
Д
Джуди
05.09.2024, 15:25
Может у них за раз трое получились, а думали ну одного для себя, а потом вот сюрприз
ссылка на комментарий
Р
Рената
Д
Джуди
05.09.2024, 15:26
А где написано что она трижды родила, может это бонусом за первые роды
ссылка на комментарий
Н
Наталья
Так ваши Учителя и диктуют род. комитету о своих запросах, вот тем и приходится всех обдирать, как липки, а кто не, сдаст, листик на стол и изголяются потом под началом её же!! Когда ей учить, если столько надо успеть, и пройтись по списку не сдавших и натравить на них самых оторв в классе, так что себе дороже, эти "педагоги " детям задают пример на всю жизнь своими не хилыми замашками, как достигать своих целей, за счёт других, не вникая в их проблемы, становиться черствыми и бездушными!!
ссылка на комментарий
Л
Лена
Кто хочет жить лучше тот ищет как заработать побольше, а не как сэкономить. Человек хочет жить хорошо, комфортно и давать своим детям только самое лучшее, вы же видимо просто ничего не хотите дать своим кроме узколобых сссровских взглядов на тему "раньше было лучше"
ссылка на комментарий
Р
Регина
Зачем столько рожать если нет своего жилья и ещё от инвалида. Муж может найти подработку на дому. Почему дети должны страдать. Поборы это неправильно, но если не сдадите гнобить будут детей
Д
Джуди
05.09.2024, 15:28
Муж мог стать инвалидом уже после их рождения, а родить может хотели одного, а вышла тройня, возраст не указан
ссылка на комментарий
В
Владислав
Я спокойно говорил родительскому комитету "Денег нет, сдавать не буду. Считаю суммы неоправданными." Нормально дети закончили школу, без проблем. А одной яжмамке, когда пыталась кривить лицо четко сказал" можем обсудить это с директором, в Минобр и прокуратуре
ссылка на комментарий
К
Катрин
Я ни в коем случае не оправдывают сборы родительского комитета, но... У вас многодетная семья, достаток ниже среднего, сейчас вы можете оформить через госуслуги дополнительные выплаты и к школе на всех школьников выплачивают дополнительную сумму. А муж может подрабатывать и сторожем в учреждении. Выход нужно находить а не загонять себя в угол. Берегите себя, на маме держится вся семья.
ссылка на комментарий
А
Анна
Автор, много вопросов к вашему слезливому опусу. Вы живете на съёме, без средств, куда нарожали троих? Нет родителей и у вас и у мужа, это грустно, но где родительское жильё? Если у мужа неизлечимая болезнь но нет инвалидности, и врачи не признают это болезнью, возможно это просто лень. Что значит лежит после обеда? Кто кормить детей должен? И последнее, нет в школе никаких поборов и уже давно. На ремонт - по возможности. На тетради денег нет, кто вам должен купить? Это ваши дети. Не хотите для них подарков к праздникам, не сдавайте, в чем проблема? Или чужие люди должны для ваших детей скинуться? Не хотите платить за театр, пусть ребёнок не ходит. Питание в школе у вас бесплатное, учебники тоже. Многодетные, значит пособия получаете. Чего ноете?? С чего вам жалеть?
Л
Ляля
05.09.2024, 22:47
Какой ремонт, в своем уме? Какой ремонт, вот это и есть самый настоящий побор, может ещё построить дом директору, дочьку, шуола2 нащыаается
Д
Джуди
05.09.2024, 15:34
Таже проблема , но наоборот, у меня, а не мужа. После полдня уже боли донимают, как и утром, спасибо родам и врачам, которые утверждают что от данных диагнозов сильно ухудшающих жизнь и вечная боль, приём НПВС тоннами - ответ один: это не показатель для группы. Зато жить и работать почти невозможно, я даже кровать в бытовку выпросила чтоб выпить и покой мин 40, если голова то помирать мин 40 не иначе. Так что это вполне не лень, зря вы так
ссылка на комментарий
А
Анна
Милочка а зачем вы рожали троих от инвалида не имея собственного угла? Что теперь плачете? А детям нужны и театр, и подарки, и впечатления.
Д
Джуди
05.09.2024, 15:37
Инвалидом может стать кто и когда угодно, хоть вы прям завтра и тогда спросите ой наф мне то или это было
ссылка на комментарий
М
Мила
Автор на что вы жалуетесь? Сама ведь на рожала эту кучу,вышла за инвалида. Знала на что шла.
ссылка на комментарий
М
Марисабель
Эта ситуация пришла в дом не с рождением третьего ребенка. Сьемное жилье должно отрезвить, надо думать о ребенке, который есть или двоих, и то второй в сьемном жилье нонсенс. Если до сих пор нет ипотеки, значит лиди ждут от государства квартиры или... А материнский капитал? Там к школе по10 т.р. на одного ребенка дают. У нас в доме живет семья - пять пацанов. Оба спортсмены, он уже завкафедрой в институте, она тренер пловец. Не скажу ,что дома изыски. Но дача есть. Дети работают на ней. Все в кружках. Смотрю, любые мероприятия бесплатные, и дети принимают участие. Квартира в ипотеке. Значит , принимая решение о детях они думали головой.
ссылка на комментарий
Г
Гость
Зная, что в сентябре дети идут в школу, и будут сборы денег, необходимо откладывать ежемесячно небольшие суммы, чтобы был денежный запас. Тем более вы живёте скромно. А одеть детей можно в соц защите, там есть банк вещей. Пользуйтесь услугами соц защиты, не стесняйтесь, для этого данное учреждение и создано. На лето можно было и в лагерь отправить детей, тоже от соц защиты, это бесплатно.
ссылка на комментарий
С
Сначала рожаем а потом думаем я сама многодетная сем ьи чувство нищенство до сих пор ощущаю но пр
ссылка на комментарий
М
Маруся
Я всё понимаю, ни всё зарабатывают по 100000. Конечно я не поддерживаю поборы в школах. Действительно для чего родители развращают учителей особым вниманием??? Букет и конфеты на праздник этого достаточно. Многие родители перебарщивают с вниманием к учителям. В конце концов три получают за свою работу з/плату!!!!Только бесит когда женщина решила родить столько детей не имея возможности их содержать и надеясь на наше государство, на пособия, а потом жаловаться как им трудно живётся. Планируйте свою семью, а не плодите подряд кучу детей.
Д
Джуди
05.09.2024, 15:40
Вот такие посты бы показать и писать депутатам, призывающим рожать и побольше
ссылка на комментарий
О
Олеся
М
Марисабель
05.09.2024, 12:00
Просто деньги! Оставьте им телефон и адрес, подрастут приедут за остальным.
ссылка на комментарий
С
Сатана
Вопрос, зачем рожать 3, если понятно, что будет сложно и с одним. И где детские пособия, на минутку на 3 это 45000
ссылка на комментарий
В
Валентина
Муж инвалид, когда делал 3 детей,тоже таблетки пил после процесса? Не имея возможности прокормить,что же вы так размножаетесь?Думаю,что на шее у государства сидите,пользуетесь всеми льготами и пособиями,так и тратьте их на детей,а не на прокорм себя и мужа..у меня дети и куча их друзей имеют по одному ребенку,при этом хорошо зарабатывают и обеспеченно живут. ПОТОМУ ЧТО ПОНИМАЮТ,что вырастить ,дать нормальное образование ,дать какой то старт в жизни ,у нас в стране сложно и затратно.А вы про детей подумали,как они себя в школе чувствуют,видя как одеты,как отдыхают,какими гаджетами прльзуются их одноклассники..Родите еще 4 -го,пособия больше будут,и нойте дальше..
ссылка на комментарий
А
Анна
Мне всегда интересно:муж-неподтвержденный инвалид, денег нет, но это не мешает плодиться. Если все так плохо, зачем 3 детей рожать? Видно для того, чтобы потом скулить, что все так плохо.
ссылка на комментарий
О
Ольга
Жилья нет,здоровья нет,работы нормальной нет,но детей будем рожать до усеру,а потом плакаться,что денег не хватает....Л-логика
Д
Джуди
05.09.2024, 15:43
Именно такую программу и хотят от всего народа, а итог в этом посте и описан
ссылка на комментарий
И
Ирэн
Вот за чем рожать троих детей, если не можете даже обувь им купить? Вы пособие по многодетности получаете на детей, на что Вы его тратите тогда? А зимой дети в чем ходить будут? Хватит уже жалеть себя, найдите работу!!!
ссылка на комментарий
Л
Людмила владимировна
Зная что у вас муж больной и рожать 3 детей нужно быть полной пофигиской не подумав о том как их потом растить и кормить и наверное дети видят как одеты другие и что кушают а у них этого нет комплекс неполноценности и другие вопросы и возможно вам зададут вопрос мама а зачем меня родила
Комментарии