Благодаря Михаилу Горбачеву получила квартиру
Сегодня, 31 августа страна проснулась другой. Умер человек-легенда, первый Президент СССР и последний генсек КПСС Михаил Горбачев. Он пришел к власти в марте 1985 года – вот как давно это было! Первый руководитель страны с более-менее человеческим лицом, молодой по меркам СССР. Он не матерился, не пил водку, не стучал башмаком с трибуны ООН. Он улыбался и удивлял народ южным говорком с мягким звуком «г» и своими, мгновенно ставшими крылатыми, словечками и фразочками. Слова «углУбить» и «нАчать» с нестандартными ударениями стала говорить с доброй иронией вся страна, и народ распевал расхожее: «По стране несется тройка: Райка, Мишка, перестройка!»
Кто знает, какие основы, глубины и процессы заложил Горбачев в нашей стране и в мире в целом? Это еще только предстоит оценить и измерить будущим поколениям. В эти дни много напишут и расскажут о роли Горбачева, его важности, нужности. Его уже начали ругать и проклинать во всех средствах массовой информации записные комментаторы. Мы воздержимся от оценок.
Вспомним другое. Летом 2002 года Михаил Сергеевич прибыл в Вологду с официальным политическим визитом. Принимал его тогдашний руководитель Городской Думы Вологды, ныне опальный и не живущий в городе Александр Лукичев. Бывший уже лидер страны провел с журналистами две встречи.
Первая прошла в пресс-клубе местного отделения Союза журналистов России на третьем этаже на Челюскинцев, 3. Там же располагалась в те годы редакция официальной областной газеты Администрации Вологодской области «Красный Север». Зал пресс-клуба был забит до отказа. На первых рядах сидели свободные в тот час журналисты «Красного Севера», а также – представители других СМИ Вологды и просто интересующиеся люди.
В какой-то момент в дверь вошел бледный худощавый молодчик лет тридцати с пачкой белых листовок в руках. Молодой человек пытался эффектно бросить в лицо Горбачеву эти бумажки, но конечно, до Михаила Сергеевича они не долетели. Мужчина успел что-то выкрикнуть в лицо политику, но охрана мгновенно среагировала и вывела нарушителя спокойствия вон.
Вторая встреча прошла на следующий день в редакции областной общественно-политической газеты «Русский Север», которая просуществовала 19 лет с 1990 года и располагалась почти на рынке – на третьем этаже четырехэтажного административного здания на улице Батюшкова, 11. На сей раз, кроме Лукичева и журналистов, на встрече посторонних не было. Горбачев захотел поговорить только с сотрудниками СМИ.
Горбачев много расспрашивал журналистов о положении в нашем провинциальном регионе, о жизни простых людей, их нуждах и чаяниях. Ведь именно в редакцию «Русского Севера» в те годы читатели шли как в последнюю инстанцию – за правдой, за помощью, они хотели, чтобы их просто выслушали, помогли, подсказали. Не редкостью были моменты, когда к дверям журналистов выстраивались очереди как в кабинеты юристов или врачей! Люди не знали, куда им еще идти.
Горбачев с чем-то соглашался, сокрушался, что-то разъяснял. Много рассказывал о своем именном фонде.
В какой-то момент журналист газеты Татьяна Охотникова, которая заранее подготовилась к визиту высокого гостя, рассказала политику о трудной судьбе 43-летней вологжанки Татьяны Тяпушиной. Несчастная женщина ютилась с тремя детьми, младший из которых страдал от редкой болезни и имел группу инвалидности, в очень стесненных условиях:
- Медкарта моего 8-летнего ребенка была в то время толще моей руки, - не может и сегодня без слез вспоминать ту давнюю историю Тяпушина. – Мне по закону полагались дополнительные квадратные метры жилья. Но наши чиновники ничего и слушать об этом не хотели, отмахивались, мол, и так хорошо. На льготную очередь не ставили. Когда я узнала о грядущем визите Горбачева в редакцию «Русского Севера», заранее написала письмо с просьбой помочь решить мою проблему, и передала его в редакцию. Честно говоря, ни на что особо не надеялась: уж сколько было этих пустых обещаний от депутатов всех уровней, от чиновников!
Но Михаил Сергеевич письмо благосклонно принял. Правда, тогда ничего не пообещал, но уверил журналистов, что попробует для начала разобраться и попытаться помочь. На публикуемом фото он позирует фотокору «»Русского Севера» Дмитрию Чеснокову с сотрудниками редакции, держа в руках именно это письмо Татьяны Тяпушиной.
- Мы тоже особо не надеялись, - вспоминают событий тех жарких дней июня 2002 года сегодня журналисты. - Каково же было наше удивление, когда через пару месяцев из Администрации Вологодской области раздался звонок. Напряженный голос сотрудницы местного Белого Дома прозвучал неожиданно, но радостно для нас:
- Как мне связаться с Татьяной Тяпушиной? - спросила строгая дама. – У меня для нее есть важная информация. Найдите ее, пожалуйста, как можно скорее… - рассказали нам бывшие сотрудники газеты «Русский Север».
- Вот так и я получила трехкомнатную квартиру в Тепличном микрорайоне благодаря Михаилу Горбачеву, - заключила свой рассказа Татьяна Анатольевна. – Он похлопотал для нас, спасибо ему огромное и низкий поклон от всей нашей большой семьи! У нас все хорошо. Сын вырос, стал спортсменом, теперь он не болеет, у него семья и дети, как и у других детей. Каждый день молила бога о его здоровье и благополучии. Может, и благодаря моим молитвам он прожил такую долгую и достойную жизнь! И никогда не хвастал своей помощью.
Комментарии 13
Добавление комментария
Комментарии