image

Депутат, нажми на тормоза! Областное Заксобрание планирует отбирать машины у незарегистрированных таксистов

На злобу дня
14:30
5 105 просмотров
Михаил Ростов
Депутат, нажми на тормоза! Областное Заксобрание планирует отбирать машины у незарегистрированных таксистов

 

Вологодские депутаты так часто удивляли сограждан своими решениями, что наше чувство удивления в конце концов полностью атрофировалось. Как гласит русский фольклор: «Мели, Емеля, твоя неделя».

И все-таки инициатива, с которой выступил депутат ЗСО Денис Долженко, выглядит «нестандартной» даже на фоне известного решения о поддержке права на посадки опийного мака. На заседании областного межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков господин Долженко выступил за экстремальные меры борьбы с нелегальным извозом, вплоть до ареста и изъятия транспортного средства.  

То, что Дениса Долженко поддержали «правоприменители» из УМВД – дело ясное. Еще 150 лет назад писатель Глеб Успенский сформулировал главный принцип  представителей российского  полицейского сословия: «Тащить и не пущать». Поэтому нам остается надеяться, что коллеги  Долженко по областному парламенту и гражданские активисты займут более осмотрительную позицию.

Дело даже не в том, что подобные решения посягают на «святая святых» человеческой цивилизации – право частной собственности. Конечно, в отдельных случаях закон предполагает конфискацию собственности, но подобное решение должно приниматься исключительно судом, с правом на апелляцию, а не в досудебном порядке и на том лишь основании, что какой-то водитель подвез пассажира и получил за это бешеные деньги в сумме 100 рублей (доказать, что упомянутый водитель осуществлял эту деятельность не разовым образом, а на постоянной основе, вряд ли удастся).  

Главное, однако, не в этом. Мотивация, которую использует Денис Долженко и иже с ним, не выдерживает серьезной критики. В ходе заседания межведомственного совета прозвучало утверждение, что большая часть ДТП происходит по вине водителей, не имеющих лицензии на пассажирские перевозки. Чисто статистически это так, но разве все водители, совершившие ДТП, занимаются нелегальными пассажирскими перевозками? 

Другой аспект проблемы: даже не располагая официальными данными, можно с уверенностью сказать, что «легальные» таксисты бьются сами и бьют других ничуть не меньше «нелегальных». Они в такой же степени бесконтрольны в смысле режима труда и отдыха, их машины точно так же могут напоминать транспорт для перевозки свиней.

Участники совещания сочли неприемлемо низкими штрафы за осуществление незарегистрированных перевозок – до 2,5 тыс. рублей. Ну, это как посмотреть! 2,5 тысячи рублей для частного извозчика, зарабатывающего от силы пару сотен в час – это полноценная рабочая смена, с раннего утра до глубокой ночи. 

И потом: если вам этого штрафа мало, сделайте больше, кто мешает? Только не забывайте, что многие здоровые и грамотные мужики идут «таксовать» не от хорошей жизни, а из-за того, что благодаря мудрой деятельности всех ветвей власти, включая законодательную, они не могут найти более подходящую работу…