На злобу дня
715

Хорошее дело Ссангом не назовут: производители «почти вологодских» автомобилей SsangYong обанкротились

Источником скандальной новости стала индийская корпорация Mahindra, подавшая иск о банкротстве своей южнокорейской «дочки» - компании SsangYong motor.

Несмотря на то, что пандемия нанесла огромный ущерб всему мировому автопрому, крупные автоконцерны сумели удержаться на плаву. SsangYong оказался несчастливым исключением, Хотя для автомобилестроения, нередко оперирующего десятками миллиардов долларов, общая задолженность корейцев перед кредиторами не столь уж велика: она оценивается «всего» в 285 миллионов долларов.

Тем не менее, индийцы решили не рисковать и избавиться от именитого актива. Главная причина – обвальное падение продаж машин этой марки, которое началось задолго да пандемии, еще в 2017 году. Коронавирусная истерия лишь подлила масла в огонь: с января по ноябрь с.г. мировые продажи автомобилей SsangYong сократились почти на 30 процентов «год к году».

Невосполнимой потерей для южнокорейской компании стала, в частности, утрата российского рынка. Начиная с 2006 года, когда автомобили SsangYong впервые появились на наших дорогах, они пользовались стабильно растущим спросом среди отечественных автолюбителей. Пиковым стал 2013-й год, когда в России было продано около 32 тысяч автомобилей SsangYong. Но уже со следующего года российские продажи машин этого производителя стремительно пошли вниз. В результате в 2018 году в России были проданы смехотворные 140 автомобилей, а в 2019-м продажи полностью прекратились.

Между тем SsangYong долгое время был связан родственными узами с Вологодской областью. С 2004 года дистрибуцией автомобилей названного производителя занималась компания «Северсталь-Авто», крупнейшим акционером которой был Алексей Мордашов.

В 2008 году Мордашов решил расстаться с «непрофильным» для себя автомобильным бизнесом и продал собственный пакет акций гендиректору «Северсталь-Авто» череповчанину Вадиму Шевцову. Новый руководитель компании, переименованной в Sollers, не удовольствовался ролью дистрибьютора и наладил крупноузловую сборку SsangYong во Владивостоке, поближе к родине автомобиля.

Дело быстро пошло на лад: в лучшие годы в цехах Sollers собирали свыше 25 тысяч «корейцев», что превратило SsangYong в «почти вологодскую машину». Но «медовый месяц» продлился недолго. Кризис 2014-2015 годов нанес по двустороннему сотрудничеству SsangYong и Sollers сильный удар, от которого партнеры, судя по всему, так и не оправились. Дальневосточное предприятие Sollers было ликвидировано еще в прошлом году, а теперь вот его скорбную судьбу предстоит разделить бывшему партнеру – компании SsangYong…