image

Ищут давно, но не могут найти: в деле банка «Северный кредит» появился еще один подозреваемый

На злобу дня
14:13
2 545 просмотров
Михаил Ростов

 

Этой новостью позабавила своих читателей газета «Вологодская правда», ссылающаяся в качестве первоисточника на врио начальника следственного управления УМВД по Вологодской области Анну Зайнетдинову. 

По данным «ВП», следственные органы проверяют на причастность к крупнейшей банковской афере в истории нашей области депутата Вологодской городской Думы Максима Петрова – сына бывшего предправления банка «Северный кредит» Людмилы Петровой. 

Почему я использовал слово «позабавила»? Ведь на самом деле речь идет о событиях, которые смешными никак не назовешь. По данным специализированного портала FB, в результате скоропостижного банкротства «Северного кредита» в декабре 2017 года в той или иной степени пострадали 50 тысяч клиентов банка – в основной своей массе вологжан. Шок, вызванный внезапностью случившегося, усугублялся тем обстоятельством, что крупным акционером «Северного кредита» было правительство Вологодской области, и этот факт казался клиентам самой надежной гарантией «непотопляемости» банка. 

И все-таки слово «позабавила» возникло не на пустом месте. Неужели не смешно? История с АО КБ «Северный кредит» тянется уже больше двух лет. За это время виновные в выводе средств и разорении банка неоднократно назывались поименно. В частности, сообщалось о задержании бывшего совладельца АО КБ «Северный кредит» - человека с экзотической фамилией Моралес-Эскомилья; о его деловых партнерах Александре Галкине и Евгении Пикалове, которые скрывались от правосудия; об исполняющем обязанности председателя правления банка «Северный кредит» в период его краха - Сергее Крылове. И вот, как принято говорить в таких случаях, гора родила мышь. Информация о московских аферистах, получивших доступ к управлению банком на завершающем этапе его жизни, как-то незаметно сошла на нет. Теперь вместо матерых тузов, хапнувших основной куш, нам подбрасывают молодых «шестерок», которые в лучшем случае подобрали крошки с барского стола. Да и то не факт. Тут как в старом анекдоте из репертуара Жванецкого: «Съесть-то он съест, да кто же ему даст?!»