Как мы жили в 90-е годы: «Певица Татьяна Буланова отняла у меня мужа, а у детей – отца»
Так считает вологжанка Наталья. Конечно, женщина имеет в виду не то, что сразу все подумали. Нет, она не уводила Натальиного из семьи мужа физически. Но то, что сделала «самая плачущая вокалистка России», не имеет цензурного названия, по мнению несчастной женщины.
Сегодня Наталье 57 лет, а в те годы было 30. Они с мужем-ровесником и двумя дочками были почти идеальной парой, на них любовались многие знакомые и родственники, их ставили в пример, на них равнялись. И казалось невозможным представить, что семья эта рухнет. Вот что рассказала героиня этой истории:
- Шел 1995 год. Нашим дочкам было два с половиной года и семь лет. Олег работал на заводе, я - в небольшой фирме, работа была связана с командировками. Мы только въехали в новую, роскошную по тем временам кооперативную квартиру. Начали ее любовно обставлять. Купили как и все вологжане, мебельную стенку «Сухона» загибавшейся уже тогда вологодской фабрики «Прогресс», набор мягкой мебели у кооператоров. Когда подворачивалась, покупали посуду и постельное белье. Я несколько раз съездила «челноком» в Польшу, успела удачно «монетизировать» товар, купленный на рынках Варшавы и Белостока, вышла из декрета на работу. В общем, все вроде шло вперед, развивалось. Начали копить на машину. Правда, в какой-то момент я чуть-чуть почувствовала, что отношения с мужем охладились. Но я списала это на усталость от бытовой рутины, однообразие семейной жизни. Думала, что скоро все пройдет, и наступит новый, «свежий» виток отношений. И верно: вскоре он настал. Но совсем не тот, о котором мечталось, - вспоминала Наталья.
Тут стоит остановиться и вспомнить, что это было за время. Революция и перестройка наступила не только в экономике, забастовках учителей.
Пришла странная денежная реформа с ее миллионами рублей вместо десяток и сотен. Грянула «культурная» революция с невозможно длинными и экзотическими сериалами, которые сразили наповал миллионы российских домохозяек. «Богатые тоже плачут», «Дикая Роза», «Просто Мария» и прочие «Санты-Барбары» и «Мои вторые мамы» завладели воображением россиян на целое десятилетие. Кроме этого наступила эпоха кассет и кассетников – магнитофонов. На народ хлынул целый поток, нет, даже гигантский водопад музыкальной продукции, среди которой 90 процентов было самой низкопробной, безвкусной и просто тупой. Стремительно стали появляться новые имена: Гарик Кричевский, Михаил Круг, Андрей Губин, Женя Белоусов, Наталья Салыткова, Кай Метов, Влад Сташевский, Богдан Титомир, группы «На-на» и «Иванушки». Звезд 90-х можно перечислять долго. Сейчас никого из них, правда, почти уже нет на сцене. Полураздетые девушки, почти голые парни пели о том, чего раньше не было на эстраде СССР, и о чем невозможно было не только петь со сцены, но и просто неприлично говорить громче, чем шепотом.
Такой «неприличной» певицей пришла в наш неискушенный мир и питерская звездочка Таня Буланова. Ей в те годы было чуть за 20, она была мила и почти безголоса. Но, как и многие ее коллеги, покорила толпы фанаток необычными темами песенок, невероятной искренностью и каким-то особенным, натужным надрывом. Казалось, весь мир обидел ее, и должен ей. И она, вся такая несчастная и обиженная, вышла на сцену собирать долги. Надо сказать, ее песни поначалу были милы и безобидны, они более походили на подростковые дворовые баллады. «Здесь кончается синее море!» - кричала Таня в песне о несбывшейся мечте о великой любви дочки рыбака. Ну чем не история Ассоль, только с грустным концом? Романтика, ностальгия, печаль. Шик! Блеск! Море слез на примитивненький мотив!
Но вскоре Таня завыла о запретном. Больше всего ей нравились песни о романах с женатыми мужчинами. А еще - с теми, кто ее почему-то все время бросает, и «Одна осталась ночь у нас с тобой», а там – все. Синее море кончится, и «не плачь». Апофеозом воспевания запретности стала песня «Что ты сделала, сестра?..» Песня о том, как героиня любила парня, а его отбиа старшая сестра и даже вышла за него замуж, и как вот быть, если они «теперь – одна семья»? Но вот что дальше рассказала Наталья:
- В доме неожиданно появились кассеты с записями песенок Булановой – все, какие на тот момент у нее были. Мне она даже нравилась. Правда, иногда передергивало от песен про измены, женатых любовников, но я же понимала – это искусство, музыка, там - не все всерьез. Там – образы, аромат эпохи и так далее. В этих песнях все было вроде красиво и легко – супружеские измены, страдания какой-то легкомысленной девицы. А у нас – крепкая российская семья, и быть такого не может. Но муж слушал Булановскую чушь круглые сутки.
Меж тем муж стал подолгу задерживаться после работы. Я, конечно, ничего не подозревала. Потом он стал отлучаться якобы «по делам» и в выходные дни. Потом пропал на три дня. Мобильных телефонов тогда не было, соцсетей тоже. Однажды я уехала на пять дней в командировку в Чагоду. Приехав, нашла возле магнитофона кучу кассет с песнями Булановой. И – письмо. Оно было порвано, но неожиданно для себя я составила клочки, не знаю, зачем и что мной двигало.
Когда вчиталась, строчки рваного послания поплыли у меня перед глазами. Выхватывались отдельные фразы: «Возьму двух твоих дочек… Твоя жена не хочет стареть одна… Боится тебя потерять… Твои руки… Мне снится, что…» В конце этого пошлого письма стоял жирный отпечаток розовой губной помады. И тут я не поняла до конца. Подумала: муж вынул из почтового ящика чье-то глупое письмо и порвал.
На всякий случай, когда он пришел, я спросила его о письме. Он же не знал, что я настолько доверчивая дура, потому сразу перешел в наступление: «Да, это письмо мне, ей 20 лет, я ее люблю. У нее дочка, я ухожу к ней. А вы? Детей я не бросаю, буду помогать. Тебя, как я понял, я никогда не любил», - вот краткая выжимка из его речи.
Наутро он ушел к ней. На неделю. Не буду описывать, как мы пережили это с дочками. Все это время меня поддерживала мама и его родители. Его мать рыдала, я похудела на 15 килограммов и неделю не могла есть и спать. Он писал мне иногда письма и носил их в наш почтовый ящик. А я читала их, и мне слышались фразы из песен малохольной Татьяны-плаксы. Чему она могла научить моего 30-летнего мужа? Изменам? Оправданию подлости и низости?
С тех пор прошло 27 лет. Муж Натальи так и не ушел к той, 20-летней коллеге, сделав нечастными двух женщин. Жена не смогла его простить. Он же, запутавшись в лабиринтах собственного эгоизма и безответственности, так и не смог сделать выбор, совершить единственный в жизни мужской поступок. Поболтавшись меж небом и землей, Олег потерял все: семью, нормальную работу. Сегодня он тихо спивается и коротает жизнь в компании очередной пьянчужки или собутыльника. Ему нет еще и шестидесяти. Интересно, а любит ли он сегодня песни звезды 90-х Тани Булановой, как любила его временная пассия из 1995 года? Слушает ли?.. Кто ж знает?..
Ирина Попова
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии