Как нас обманывают на распродажах и что делать, чтобы не оказаться «в дураках»
Как часто мы слышим от продавцов фразу: «На акционные товары гарантия не распространяется»! Так вот, уважаемые читатели Самолёта, оказывается, это- ложь!
Жертвой этой лжи, распространяемой недобросовестными продавцами, стали многие. Покупателей не просто не в полной мере информируют об условиях проводимых акций, их сознательно вводят в заблуждение.
Как пояснила в преддверие новогодних распродаж Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (в простонародье Роспотребнадзор), любой товар, приобретенный по акции, подлежит обмену и возврату в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. Так сказано на сайте ведомства.
«В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошёл потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то, в соответствии законом «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на обмен его в течение 14 дней, не считая дня покупки», – говорится в сообщении Роспотребнадзора.
Если покупатель в приобретенном по акции или со скидкой товаре обнаружит недостаток, то по закону он имеет право требовать: его замены на товар другой марки с перерасчетом цены; замены на товар этой же марки; уменьшения покупной цены; замены на товар другой марки с перерасчетом цены; безвозмездное устранение недостатков или вообще - расторжение договора купли-продажи с возвратом денег.
С жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребенадзора или заполнить форму на официальном сайте
Кроме того, в соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.
Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.
Часто условия приобретения какого-либо товара предусматривают предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли-продажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.
Как рассказали Самолёту в одном из крупнейших сетевых гипермаркетов бытовой техники, обмен и возврат не понравившегося исправного товара в течение 14 дней возможен только в случае, если прибор не подключался к сети, не устанавливался и не использовался.
Если товар имеет какие-то недочёты, то его обязательно отправят на диагностику, которая в течение 20 дней обязана установить причины неисправности, и, если будет доказана вина производителя, покупателю выдадут акт, по которому магазин произведёт замену или возврат средств, причём время это зависит от того, будет ли на складе аналогичный товар и сколько его будут везти с другого склада.
Как отметила юрист Арина Антонова, сказанному в магазине можно верить частично. Так, например, в течение 14 дней можно вернуть не понравившийся прибор без повреждений, но его можно и даже нужно после покупки использовать. Иначе, как вы узнаете, что этот прибор вам не понравился?
В случае, если «технически сложный товар» вам понравился, но он спустя неделю после покупки сломался, магазин обязан выдать вам на время ремонта аналогичный товар на замену. А на ремонт продавцу дается не более 40 дней. Так что, знайте свои права и не бойтесь их отстаивать!
Ольга Белова, СамолётЪ
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии