Кисло-сладкое слово «страховка»: можно ли рассчитывать на страховую защиту во время пандемии?
Вопрос о страховой защите в первую очередь волнует тех, кто вынужден выезжать за границу. Несмотря на повсеместное закрытие границ, достаточно много людей в период карантина вынуждены совершать зарубежные поездки, идет ли речь о работниках дипломатического корпуса, водителях-дальнобойщиках или гражданах, которые едут на похороны близких.
В какой же степени обеспечена их безопасность? Знаменитый литературный герой Остап Бендер уверял, что полное спокойствие может дать только страховой полис, но с тех пор много воды утекло. В наше время страховые компании очень любят получать от клиентов то, что на профессиональном диалекте называется страховой премией, но крайне неохотно выплачивают клиентам страховое возмещение.
Вот почему при подписании договора страхования надо хорошо представлять, на что вы вправе или не вправе претендовать при наступлении страхового события?
Этот вопрос мы адресовали начальнику отдела андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Антону Колегову.
Если иметь в виду нынешние события, связанные с пандемией коронавируса, то застрахованный, заболевший во время зарубежного вояжа, полностью защищен страховым полисом. Он может воспользоваться информационной и медицинской поддержкой в любой точке мира, связавшись со своей страховой компанией.
А если, скажем, действие полиса закончилось в тот период, когда застрахованный находится за границей и не может оттуда выехать? Именно такая форс-мажорная ситуация складывается сейчас со многими согражданами!
В наш век высоких технологий эта проблема решается не так уж сложно. Оформить страховой полис можно прямо на сайте компании. Но надо помнить, что действовать он начинает не мгновенно, а только на следующий день после оформления. Страховые события, наступившие до вступления договора в силу, компенсации не подлежат.
Другой возможный казус. Человек имеет страховой полис, но обстоятельства складываются так, что время не терпит, и он должен расплатиться собственными средствами.
Это не беда. Сохраните все чеки, подтверждающие оплату медицинских услуг, которые предусмотрены полисом. По возвращении домой вы сможете в течение 30 дней обратиться в свою страховую компанию. Все обоснованные расходы в пределах страховой суммы будут вам возвращены.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии