image

Китайская грамота: новый «Москвич» оказался вдвое дороже своего китайского родителя

На злобу дня
10:33
1 257 просмотров
Михаил Ростов

Эта пикантная информация появилась со ссылкой на специализированный портал Autonews. По утверждению источника, восставший из мертвых российский автомобиль «Москвич» за несколько месяцев продаж подорожал на 200 тысяч рублей и стоит уже вдвое дороже китайского кроссовера Sehol X4, который является не просто родительской версией нового «Москвича 3», а его точным прототипом. «Китаец» всего лишь транспортируется в Россию в разобранном виде, а затем собирается на конвейере столичного завода «Москвич» методом крупноузловой сборки. Более весомый вклад российской стороны в производство отечественной машины можно ожидать в лучшем случае в будущем году, когда российские предприятия освоят выпуск ряда важных компонентов (в частности, кузовных деталей и тормозных систем).   

  
Неудивительно, что эта новость не могла остаться «безнаказанной».

«А чего вы, собственно, ожидали? – недоумевает один из пользователей соцсети «ВКонтакте». – Мы даже в советскую эпоху с ее сверхмощной индустрией не смогли создать нормальную отечественную легковушку и просто переделали итальянский «Фиат». С чего бы сейчас, когда на российском авторынке тридцать лет правили бал иностранцы, что-то должно измениться к лучшему? Не смешите мои покрышки, господа…»

«Не думаю, что у российско-китайской границы цены на «Москвич» и «Сехол» различаются вдвое, - сомневается другой комментатор. – Но у нас очень большая страна. Довезти машину из Китая в какой-нибудь Североморск, за 6 тысяч километров – это же не пять копеек стоит! Неизбежная плата за логистику». 

«К гадалке не ходи, чтобы понять смысл этого разброса цен, - рассуждает третий. – Свои машины мы производить не научились и в ближайшие сто лет вряд ли научимся, но кто помешает зарабатывать на перепродаже чужих машин? Бизнес как бизнес, ничем не хуже любого другого». 

«Вообще не понимаю эту тягу «назад, в будущее», - иронизирует четвертый. – Если бы старый «Москвич» был хорошей машиной, то его в свое время не перестали бы выпускать. Все эти «реинкарнации» ущербны, все равно что попытки сделать качественный повтор хорошего старого фильма. Кто смотрел бестолковую современную версию «Иронии судьбы, или С легким паром», не даст соврать. Надо с нуля создать качественный российский автомобиль эконом-класса – дешевый, безопасный, красивый. А почему бы нет? Танки и ракеты мы научились делать на мировом уровне, так неужели легковуху сделать сложнее танка?»