Кто хочет стать триллионером? Тайна сказочного наследства Евгения Пригожина
Загадочная история гибели отца-основателя ЧВК «Вагнер» стала одним из топовых событий нынешнего года. На эту тему высказалось бесчисленное количество политиков, аналитиков, экспертов по безопасности, практически все популярные блогеры. Не остались в стороне даже лидеры сверхдержав: на смерть Евгения Пригожина откликнулись президент России Владимир Путин и президент США Джо Байден.
Но поиски политических смыслов отвлекли от небезынтересного аспекта: кто унаследует гигантскую собственность человека, который, пользуясь выражением Николая Гумилева, «променял веселую свободу на священный долгожданный бой»? А ведь речь идет о финансовых авуарах, недвижимом и движимом имуществе примерно на триллион рублей (или, по нынешнему обменному курсу, около 11 миллиардов американских долларов)!
Говоря конкретнее, в бизнес-империю 62-летнего санкт-петербуржца Евгения Пригожина входит не только целая дюжина ресторанов (преимущественно премиум-класса), которые наградили Евгения Викторовича пренебрежительной кличкой «повар Кремля». Это, скорее, пресловутая надводная часть айсберга. Куда важнее та часть собственности Пригожина, которая связана с эксплуатацией природных ресурсов.
По данным из разнообразных источников, с владельцем ЧВК «Вагнер» тесными коммерческими узами связаны компания «Европолис» (добыча нефти в Сирии), компания «М Инвест» (добыча золота в Судане), еще несколько фирм в сфере добычи драгоценных металлов в Центральноафриканской республике и других странах «черного» континента.
Кроме того, в формальной собственности жены Пригожина – шоколадная фабрика в Санкт-Петербурге, несколько отелей в курортной местности (координаты этих объектов не разглашаются) и огромный дворец на Черном море, который эксперты по недвижимости оценивают от 100 миллионов евро и выше.
О таких «мелочах», как частный самолет стоимостью 2 миллиона евро, яхта за 6 миллионов евро и целый автопарк элитных автомашин – об этом и говорить не стоит…
Известно, что у Пригожина трое взрослых детей, но в каких пропорциях будет поделено его наследство между потомками и женой – тайна за семью замками. Популярное издание «Наша версия» в своем свежем выпуске ссылается лишь на слухи о том, что львиная доля отцовской собственности досталась его 25-летнему сыну Павлу, в то время как дочери Пригожина Екатерина и Полина, якобы, получили «крошки с барского стола».
Еще один слух – на значительную часть несметных богатств Пригожина претендует никому не ведомый Владимир Зленко. Является ли он родственником погибшего питерского олигарха или представляет интересы тех, кто незримо стоял за спиной Пригожина – еще один вопрос без ответа…
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии