image

Кто сказал, что денег нет? Ежегодные покупки вологжан исчисляются астрономическими суммами

На злобу дня
11:24
740 просмотров
Михаил Ростов
Кто сказал, что денег нет? Ежегодные покупки вологжан исчисляются астрономическими суммами

На самом деле я хорошо помню автора фразы «Денег нет, но вы держитесь», да и вы наверняка не забыли экс-президента РФ Дмитрия Медведева. Несколько лет назад его неудачная шутка приобрела вирусную популярность, но сейчас не об этом. Если опираться не на политическое пустозвонство, а на статистику, то деньги есть, и немалые. 

Наглядное свидетельство – масштабы потребительских расходов граждан. Если верить облстату, даже в таком небольшом и небогатом регионе, как Вологодская область, общая стоимость покупок оценивается сотнями миллиардов рублей!

Говоря конкретнее, на протяжении года жителям всех муниципальных районов и округов Вологодчины было продано товарной массы на 337 миллиардов рублей. Причем эта цифра не включает стоимость оказанных потребительских услуг и не учитывает сферу индивидуального предпринимательства (вероятно, из-за сложностей статучета). Поэтому можно предположить, что в совокупности ежегодные потребительские затраты вологжан приближаются к половине триллиона рублей. Для наглядности: расходная часть годового бюджета Вологодской области почти в 5 раз меньше!       

Понятно, что этот мощный финансовый поток формируется неравномерно. Самый весомый вклад в потребление вносят два областных мегаполиса. На первом месте – город Вологда, где продано товаров на 146,4 миллиарда рублей. Потребительская активность череповчан несколько меньше: продажи товаров в городе сталеваров и химиков составили 125,4 миллиарда рублей. 

К слову, этот пример свидетельствует, что ситуация на товарном рынке не всегда зависит от численности населения и средних доходов граждан. Ведь количество жителей в Вологде и Череповце практически не различается, а заработки череповчан даже выше заработков вологжан. 

Еще более красноречиво сравнение Сокольского и Великоустюгского районов. Численность сокольчан почти на 5 тыс. чел. меньше численности устюжан, но потребительская активность в Сокольском районе кратно превышает аналогичный показатель на родине Деда Мороза. За истекший период в Сокольском районе продано товаров почти на 30 миллиардов рублей, а в Великоустюгском – всего на 4 миллиарда. 

Впрочем, подобные диспропорции все же не являются правилом. В большинстве случаев зависимость потребительской активности от демографии и экономики очевидна. Поэтому легко догадаться, что в десятке областных лидеров рейтинга потребления, помимо вышеназванных Вологды, Череповца, Сокольского и Великоустюгского районов, фигурируют также Череповецкий, Грязовецкий, Кадуйский, Шекснинский, Вытегорский, Тотемский районы. Соответственно в нижней части списка «прописались» малолюдные и экономически слабые Вашкинский, Верховажский, Нюксенский, Междуреченский, Усть-Кубинский районы.