На злобу дня
3
15 959

Миссия невыполнима: назревает острый конфликт между авторами и исполнителями проекта ул. Пирогова

Невозможность реализовать разрекламированный проект к крайнему сроку, определенному подрядчиком (10 ноября с.г.), очевидна уже всем, не исключая самого подрядчика – ООО «Магистраль». Предвидя скандал, который может разразиться после указанной даты, руководство «Магистрали» предприняло превентивные меры – обратилось в арбитражный суд с иском о переносе сроков исполнения контракта.

Решение арбитража станет известно лишь в конце ноября. Но на данный момент срыв сроков является не единственной проблемой «Магистрали». Судя по всему, у подрядчика назревает острый конфликт с авторами проекта – Лабораторией городской среды. Архитекторы из этого творческого объединения категорически недовольны качеством работ, осуществляемых исполнителем дорогостоящего контракта.

В интервью информагентству «В точку» главный архитектор Лаборатории городской среды Татьяна Жданова сформулировала «черный список» претензий, которые авторы проекта готовы предъявить «Магистрали» при подписании акта выполненных работ.

Главная, пожалуй, претензия – нарушение элементарной технологической культуры при обустройстве плиточного покрытия по ул. Пирогова. В настоящее время плитка уложена практически на всей территории, определенной в действующем варианте проекта. Но ее внешний вид таков, что впору не то смеяться, не то плакать. Грязный песок вперемешку с черноземом не просто покрывает новенькую плитку: он въелся в нее настолько, что отмыть «скверну» будет проблематично даже с использованием химических средств.

Не говоря уже о том, что ноябрьская погода в северных широтах мало способствует подобным работам. Бесконечные дожди в чередовании с мокрым снегом, холодные ветра, узкий диапазон полноценного светового дня – все это существенно снижает эффективность уличных ремонтов.

Словом, Татьяна Жданова дала понять, что отказ авторов проекта от подписания акта вплоть до устранения недостатков вполне вероятен. И это легко понять: архитекторы не хотят жертвовать своей профессиональной репутацией.

Но в этом случае в пикантном положении окажется заказчик проекта – администрация города Вологды. С одной стороны, в нашей областной столице уже есть опыт отстранения недобросовестных подрядчиков от исполнения

подрядов (именно так поступили на днях с вологодской компанией «Дорстрой»). С другой стороны, фактическая монополизация этой сферы деятельности произвела на свет нехитрую дилемму: если не «Магистраль», то кто же?

И это еще не все. В процессе разборок, которые наверняка последуют после отстранения «Магистрали», неминуемо будет поставлен вопрос: а какой, простите, чудак согласовал нереальные сроки реализации такого сложного проекта? В таком случае трудно исключить, что эта история может стоить кому-то из высокопоставленных городских чиновников должностного кресла. Подряд за миллион долларов – это вам не три корочки хлеба…