«Моя дочка-первоклассница достойна «более лучшей» школы, чем эта наша!»
Как мы ждали этого дня! Покупали портфель, примеряли десятки школьных форм! Моя милая девочка так мечтала, что вот-вот станет настоящей школьницей!
И что? Реальность разбила все ее розовые мечты! Как так случилось, что сегодня она, забившись колючим зверьком в угол дивана, рыдает только при одном слове «школа»?
Да, я ращу ее одна. Папа моей малышки успехами нашими и жизнью не интересуется, родители мои давно умерли. Я одна, защитить некому. Многие это понимают и пользуются моей беззащитностью. Нашей беззащитностью. Поначалу все было вроде хорошо. Но девочка моя так и не нашла подружку в классе. Я учу ее: «Одной тяжело прожить в коллективе, подружись с девочкой из хорошей семьи». Она отчаянно отвечает, что ей не видно по глазам, что за семья у девочки. Тогда я ей советую начать дружбу с каким-нибудь мальчиком. Она говорит, что тогда вообще засмеют в классе. Да и нет там мальчиков, одни драчуны или маменькины сынки, матерщинники и воры. Тут у начала отчаиваться я.
- Как же так? – кричу я ей. – Неужели в целом классе, где 20 детей, нельзя найти ни одной родной души?..
Однажды я пошла в школу. Просто так. Закрыв двери, я сразу оглохла от шума. Грохот и гвалт – как на вокзале у пригородных электричек. «Как же так? - возмутилась я в душе. Мы в космос полетели, а не придумали шумопоглощающих покрытий на пол и стены? Если учителя не берегут свою нервную систему, почему не думают о детях?» мысли мои прервали два малыша. Они с размаху налетели на меня, упали, их портфели разлетелись по полу, из них выпали тетрадки и линейки, ручки и книжки. Мальчики и не подумали извиниться, они заругались плохими словами, досадливо засопели и начали ползать на коленках по линолеуму пола, собирать свои пожитки и запихивали кое-как в свои торбы. «А ведь их матери утюжили им брюки, стирали водолазки», - раздраженно подумала я, глядя на то, как ученики возят своим рукавами и штанинами по полу школы. – Уж моя точно по полу ползать не будет!..
- Чего вы хотите от меня? – прищурившись, спрашивала меня учительница мой дочки. Я вгляделась в нее: вчерашняя выпускница педучилища, да что она знает о жизни?.. Она сама-то рожала? – Ваша дочь не может найти контакта с детьми. Пытаюсь ей помочь, но она отталкивает мою помощь, и мне сложно ей помочь. Обратитесь к психологу.
«Ничего себе, нахалка!» - подумала я. И вечером передала весь наш разговор дочке. Мы вместе поругали педагога, решили, что она недалекая и училась везде на тройки.
Психолог, к которому мы пришли, тоже недалекая. Она два часа слушала наши рассказы, а потом почему-тот сделал вывод: «Вам надо менять отношение к окружающим к жизни. То, что вы одна растите ребенка, не дает вам никаких преференций перед теми, у кого полная семья! Она так и сказала: мол, не дает преференций! И я слова такого не слышала. Потом пришла домой, нашла в интернете. И еще одно слово новое от нее узнала: манипуляция. Намекала что я, дескать, манипулирую людьми и ребенком, и ее тому же учу.
«Психологичка» еще что-то умное пыталась сказать, но мне уже злость прямо мозги залила. Я слышала, что она с нас денег не возьмет за прием, и готова провести целый курс занятий по самопознанию или самозанию, тоже без денег. Даже не расслышала толком.
В общем, пришли мы с ней домой, обе заревели и решили: забираем документы из этой школы. И уходим в другую. Она подальше, правда, ехать нужно пять остановок на автобусе. Но нашей ноги не будет в этом несправедливом прибежище троечниц!
Моя девочка достойна большего!
Илона Солина
Комментарии 5
Добавление комментария
Комментарии