image

Нам любые дороги дороги… Почем капремонт автодорог в Вологде?

Строительство
12:16
467 просмотров
Михаил Ростов

Ответить на вопрос, вынесенный в заголовок, не просто, а проще некуда. Соответствующий арифметический расчет подвластен любому учащемуся младшего класса. 

Итак, по данным из открытых источников, в наступающем году в административных пределах города Вологды должно быть капитально отремонтировано 14 километров автодорог. Финансовая составляющая формулы такова: согласно результатам аукциона, проведенного на прошлой неделе, двум претендентам на подряды по капремонту городских дорог достанется в общей сложности 460 миллионов рублей. Разделив вторую названную цифру на первую, мы получаем искомую стоимость одного отремонтированного километра вологодских дорог, которая составляет 32 миллиона 857 тысяч 142 рубля и еще 85 копеек в придачу.  
А теперь попытаемся разобраться, много это или мало? В поисках ответа заглянем на сайт авторитетного экспертного журнала «Концессии и инфраструктурные инвестиции». Здесь приведены данные доклада Минтранса РФ о средней стоимости капремонта одного километра российских автодорог.  После чего нам станет ясно, что… ничего не ясно. 

Дело в том, что «ценник» на работы по дорожному капремонту допускает гигантскую разницу между максимумом и минимумом: стоимость капремонта одного километра двухполосной дороги в Российской Федерации колеблется от 31,8 до 15,1 миллионов рублей – более чем в два раза. Понятно, что это позволяет напустить в финансовой отчетности достаточно тумана, чтобы «хватило на жизнь» и подрядчикам, и заказчикам, и посредникам, и всем прочим, кто, по выражению Ф.М. Достоевского, «не тварь дрожащая, а право имеет». 

Но даже с учетом столь невразумительной тарификации, стоимость дорожного капремонта в нашей областной столице, что называется, в ворота не лезет. Без малого 33 миллиона рублей (порядка полумиллиона долларов) за километр, которые получат подрядные компании «Магистраль» и «Дорсервис» – наглядная иллюстрация к нашумевшему заявлению доктора экономических наук Никиты Кричевского. Ученый считает, что  тарифы наших дорожных строителей таковы, что можно выстлать всю дорогу норковыми шубами. 

Если же не прибегать к художественным образам, то полмиллиона долларов равноценны стоимости не ремонта старых, а строительства новых скоростных дорог в Китае. А если сравнение с Китаем покажется некорректным, то можно обратить взгляд на нашу ближнюю соседку Финляндию, где построить один километр современной скоростной трассы можно за полмиллиона евро.  

Намеренно оставляю в стороне фактор качества капремонта дорог. Используя «понижающие коэффициенты», отличающие работу наших дорожных организаций от китайских или финских, мы неминуемо пришли бы к тому, что наши дорожники должны не получать деньги, а сами доплачивать нам за то, что мы пользуемся результатами их недобросовестной и неумелой работы.