image

Нас не догонишь: автопарк ушел в отрыв от дорожного строительства

На злобу дня
10:04
435 просмотров
Михаил Ростов
Нас не догонишь: автопарк ушел в отрыв от дорожного строительства

Вполне возможно, что события последнего времени существенно повлияют на эту тенденцию. С нынешней весны из-за санкций продажи автомобилей в нашей стране сократились многократно, и об адекватной замене машин европейских производителей на «китайцев» пока много говорят, но не более того.  Понятно, что дорстрой зависит от импорта значительно меньше, чем автопром, и это не может не отразиться на статистике. 

Но давайте не будем гадать на кофейной гуще. Оценим ситуацию в том виде, в котором она пребывает сегодня.  И убедимся, что дороги являются одной из двух извечных бед России не только из-за низкого качества, но и из-за недостаточной протяженности. 

По данным Росстата, за последние десять лет «километраж» российских дорог всех типов (от федеральных до муниципальных) увеличился без малого на 25 процентов, или на 370 тысяч километров в абсолютных цифрах. Вроде бы немало - почти десять экваторов. И денег на эти нужды выделяется на зависть многим другим отраслям отечественной экономики: в нынешнем году общий объем всех дорожных фондов вплотную приблизился к 3 триллионам рублей.  Для сравнения: годовой бюджет Министерства просвещения РФ на 2022-й год не превышает 1 триллиона, то есть втрое меньше.  

 Однако проблема в том, что при всех усилиях государства темпы нашего дорожного строительства заметно отстают от темпов развития автопарка. За те же годы, с 2012-го по 2022-й, зарегистрированное в Российской Федерации количество автомобилей всех типов и моделей  увеличилось на 19,3 миллиона штук – это свыше 35 процентов роста. Из чего несложно сделать вывод, что плотность автомобильного потока на российских дорогах продолжает расти опережающими темпами. 

Неудивительно, что эта диспропорция далеко не лучшим образом отражается на безопасности дорожного движения в стране. Вопреки всем предпринимаемым мерам – ужесточению законодательства по отношению к виновникам аварийных ситуаций, усилению пропаганды, нацеленной на соблюдение ПДД и пр. – количество дорожных происшествий и пострадавших в ДТП людей сохраняется на аномально высоком для развитых стран уровне. На протяжении последних 20 лет ежегодное число россиян, погибших и раненых на дорогах страны, не опускается ниже 200 тысяч человек...