Некоторые вологжане нашли уже в зрелом возрасте и рискнули поменять свою жизнь на 180 градусов
Травматолог, ставший риелтором; юрист, переквалифицировавшийся в парикмахера; спецназовец, который начал печь торты.
В наши дни – это не странный «симптом» на рынке труда, а норма. Ответ на вопрос «Кем быть?» – некоторые вологжане нашли уже в зрелом возрасте и рискнули поменять свою жизнь на 180 градусов, в материале «Нашей Вологды».
Я б в кондитеры пошел – пусть меня научат
Игорь Снегирев (на фото справа) больше 15 лет отслужил в полиции, 11 из них – в спецназе: был снайпером, ездил в «горячие точки». Признается, в последние годы чувствовал, что становится черствым, грубым, сухим к людским проблемам. Давно хотел уйти, но мыслей, куда бежать, не было, пока не дошел, как говорится, «до точки кипения».
– Менять профессию непросто, особенно когда есть семья и дети, – говорит Игорь. – Все произошло спонтанно. Моя работа последние годы не приносила удовольствия и счастья, каких-либо положительных эмоциональных всплесков. Мне же хотелось окунуться в творчество, чтобы окружала добрая атмосфера. В 2016 году взял отпуск за свой счет и уехал в Москву учиться на кондитера. Да, вот такой неожиданный поворот. После возвращения еще полгода работал в полиции, все обдумывал. Все-таки семья, трое детей, решение непросто далось. Так удачно сложилось, подошел срок моего выхода на пенсию по выслуге лет, поэтому уходил не совсем в пустоту. К этому времени друзья, знакомые уже стали обращаться с заказами.
Появились первые отзывы: десерты, торты нравились людям. Огромный плюс, что в этих переменах меня поддержали родные, иначе бы было трудно. Сейчас встаю на ноги, народ у нас консервативный, вологжанам надо показать, дать попробовать и позволить привыкнуть к кондитерским новинкам. В планах создать кафе с кондитерским цехом. В фаворитах у меня круассаны, «Птичье молоко» и «Наполеон», «Эстерхази». Новые десерты сначала пробуем с женой, потом дегустируют дети, и если все остались довольны, то начинаю предлагать их людям. Творческие идеи становятся реальностью, они нравятся людям. Продукция весьма активно продается через соцсети: Вконтакте и Инстаграм. Мой труд востребован.
Доброе слово
Ольга Ваганова, работая восемь лет в банке, всегда мечтала заниматься с детьми. Так, она открыла в Вологде первый детский книжный магазин и центр чтения, грамотности и письма «Доброе слово»:
– У меня экономическое образование, в 2007 году закончила Вологодскую молочно-хозяйственную академию по специальности «Финансы и кредит». Но вот однажды посмотрела на телеканале «Успех» передачу «Теорема», посвященную теме выживания книжных магазинов. Участники передачи делились своим опытом работы в необычном, интерактивном формате. В тот момент я представила вологодский рынок книжных магазинов и пришла к выводу, что в нашем городе нет ничего подобного. Идея меня зацепила, решила поискать в интернете такие магазины и быстро нашла. Самым интересным мне показался «Корней Иванович» в Туле. Через социальную сеть обратилась к его хозяйке, мы пообщались по скайпу, а в июле 2015 года съездила в Тулу. Посмотрела, как все работает, и поняла, что хочу такой же книжный магазин, но в несколько ином формате, чтобы кроме мастер-классов и встреч с писателями были еще и развивающие занятия для детей. Задумка была такая – открыть небольшой отдел в крупном торговом центре с хорошей проходимостью, но работу в банке не оставлять, чтобы у меня были деньги на поддержание и развитие бизнеса и чтобы на собственную жизнь хватало. И тут приходит очень неожиданная и печальная новость: у банка, в котором я работала, отзывают лицензию, а нас ставят в известность, что мы свободны – уволят в конце ноября. Ирина, хозяйка «Корнея Ивановича», убедила меня, что такое стечение обстоятельств только на пользу – это судьба. Через 10 месяцев я открыла свой детский книжный магазин, а при нем курсы «Смысловое чтение», «Оптимальное чтение», «Развитие познавательных способностей», стали проводить и клубы летнего чтения и так продолжаем работать в этом направлении, развиваемся.
Юристу хорошо, а парикмахеру лучше
Самые востребованные профессии в наше время – юристы и экономисты. Так посчитала и Светлана Богданова. Вологжанка закончила юридическую академию и пошла работать по специальности:
– Восемь лет я оттрубила юристом в госучреждении, дослужилась до начальника кадрово-правового отдела. С этой должности меня переманила к себе строительная фирма, но на новой работе я даже не успела оформиться, поняла – не мое. Уйдя оттуда, я осталась совсем без работы. Сложившуюся ситуацию обсудили с мужем, решили, что могу какое-то время посвятить себе и не торопиться с решением, куда двигаться дальше. Я всегда любила ухаживать за собой: косметика, прически, маникюр. Как-то в Инстаграме увидела, что идет набор в очень популярную школу макияжа и причесок в Москве. Не откладывая, записалась на курсы и поехала учиться. Муж и родители поддержали меня. Вернувшись, начала делать макияжи, прически на мероприятия, подрабатывать на фотосессиях. Позднее увидела в Центре занятости объявление, предлагалось пройти курсы парикмахерского дела. После обучения по счастливому стечению обстоятельств пришла в салон, в котором требовался человек, умеющий делать прически и макияж. Там я прошла практику, затем дополнительное индивидуальное обучение, и мне предложили остаться работать. Здесь я и занимаюсь творчеством по сей день. Жизнь у нас одна, и она не бесконечна. Я думаю, не надо бояться пробовать и разные варианты работы, и даже места жительства.
Хочешь жить - умей вертеться
Жить на зарплату врача невозможно, считает бывший травматолог, а теперь уже риелтор Олег Сметанин.
– Если бы мне хватало этих денег, я бы не ушел из медицины, – говорит Олег. – В 2006 году у меня родился ребенок, и надо было что-то предпринимать. Я закончил Ярославский государственный мединститут, работал в городской поликлинике №4, а по ночам дежурил в горбольнице. После таких пяти лет уволился и устроился в немецкую фармацевтическую компанию, ночами все также продолжал дежурить. Было трудно, выматывали постоянные командировки. В 2016 году пришла новая беда – больницы области стали закупать все меньше и меньше лекарств, продажи упали, планы выполнялись значительно хуже. Пришлось опять подумать о хлебе насущном. Риелторскую деятельность я начал в прошлом году, окончательно потеряв связь с медициной, теперь уже не знаю, удастся ли вернуться обратно. Новая деятельность интересная, доход полностью зависит от самого себя. На мой взгляд, где бы человек ни работал, нельзя забывать ни о хорошем отношении к людям, ни о желании разобраться в их жизненных проблемах и потребностях. «Не навреди!» – этот закон применим к любой стороне человеческой жизни.
Уйдя из медицины, Олег решился на еще один неожиданный шаг – написать книгу басен.
– В 2015 году я поставил перед собой эту амбициозную цель, и за три года мне удалось осуществить замысел. Насколько мне известно, в Вологодской области баснописцев не было. В основном писались лишь отдельные произведения. 2018 год для меня стал знаковым, вышла книга, и мне посчастливилось стать лауреатом литературной премии «В начале было слово», которую организует Евгений Борисович Шулепов. В следующей премии участвую снова, надеюсь, удача мне улыбнется.
Сердце бухгалтера склонно к измене
Поменять профессию в 40 лет, признается Любовь Чернова, – трудный и ответственный шаг.
– К этому возрасту жизнь уже устаканивается, ритм становится более размеренным, появляется много рутины в работе, и мысли о смене ее начинают приходить в голову все чаще и чаще, – рассказывает Люба. – Так, отработав более 15 лет бухгалтером, я ушла совсем в другую сферу: мастером по маникюру. Еще в детстве вместе с девчонками обдирали мамину герань и клеили лепестки на ногти, воображая, что это наши собственные, длинные и красивые. Как-то, придя в очередной раз на коррекцию к своему мастеру, услышала от нее предложение научить меня наращиванию ногтей. Она сказала тогда: «Вдруг пригодится, на кусок хлеба заработаешь». Как в воду глядела. И вот уже пять лет работаю нейл-мастером. Сейчас наработана клиентская база, мне нравится мое дело, отношусь к нему трепетно. В сфере ногтевого сервиса красота граничит со здоровьем, ответственность огромная. Наша работа творческая, всегда появляются новинки в дизайне, материалах и технологиях, поэтому нескучно. Я думаю, не стоит бояться менять свою жизнь, если эти перемены – путь к счастью.
Марина Пантина
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии