Некрасов в шоке: вечный проект моста в Вологде меркнет на фоне реальных новостроек
В книге рекордов Гиннесса отсутствует номинация «Мост-долгострой». Но если бы таковая имела место, то злосчастный Некрасовский мост в нашей областной столице имел бы неплохие шансы на победу. Первые упоминания о новом автомобильного мосте через реку Вологду в створе улицы Некрасова датируются еще «нулевыми» годами нынешнего века. С тех пор неоднократно звучали заявления о начале работ, которые впоследствии опротестовывались, отодвигая реализацию проекта на неопределенное время.
Недавнее решение под девизом «Мосту – быть!» вроде бы подводит итог многолетней дискуссии, но на данный момент воз… то есть мост… и ныне там, где он был все последние десятилетия – в мечтах вологодских автомобилистов.
Между тем, возвращаясь к вышеупомянутой Книге рекордов имени ирландского пивовара Артура Гиннесса, нелишне заметить, что дружественным китайцам понадобилось меньше 10 лет, чтобы построить самое длинное мостовое сооружение в мире – гигантский 55-километровый путепровод, соединяющий островную часть города Гонконга с материковым городом Чжухай. Причем почти 7 километров этого супермоста находятся в подводном тоннеле, дающем возможность прохода крупнотоннажных кораблей, а для большей устойчивости сооружения насыпаны два искусственных острова.
Если же пример многолюдного и фантастически трудолюбивого китайского народа не слишком убедителен, то можно сослаться и на отечественные образцы. При этом не будем брать в расчет мостовые суперпроекты из федеральной повестки, вроде 3-километрового моста через реку Лену, который должен связать два берега разорванного пополам города Якутска, или примерно такого же по протяженности моста через Волгу в Казани. Уже в этом году, скажем, должен быть сдан в эксплуатацию полуторакилометровый мост в городе Муроме.
Ничем особо выдающимся, кроме статуса родины легендарного Ильи Муромца, этот 100-тысячный райцентр Владимирской области не отличается. Тем не менее, автомобильный мост через Оку, о котором идет речь, уже второй в Муроме за последние 15 лет: первый сдан в эксплуатацию в 2009-м году. Причем мост-новостройка явно не является жизненно важной альтернативой уже существующему, поскольку они находятся всего в нескольких сотнях метров друг от друга.
Более того, оба вантовых моста настолько похожи друг на друга, что заслужили среди муромлян прозвища «старшего» (построенного) и «младшего» (строящегося).
Можно только гадать, почему в районном городке Муроме умудрились возвести два полуторакилометровых моста за период времени, которого областному городу Вологде не хватило для возведения одного моста протяженностью порядка 250 метров?..
Комментарии 26
Добавление комментария
Комментарии