Он простил любимую «веселую уборщицу», хотя она чуть не отправила его на тот свет
Зоя медленно и уныло возит тряпкой на палке по бесконечным лестницам пятиэтажного офиса в центре Вологды. Она так моет полы. Зоя – уборщица нашего здания вот уже больше десятка лет. Раз-два, и темная полоса на ступеньке. Обмакнула палку в ведро с черной водой – и дальше. Зоя не старается. Но ее тут держат, потому что устроила ее мама, и Зою к тому же все жалеют. У женщины четверо детей. Отцы у всех разные, дети – проблемные. А сама Зоя недавно пережила суд по тяжелой уголовной статье. Спрашиваю ее, мол, сколько дали?
- Три года, - неожиданно задорно и с вызовом поднимает потное лицо эта удивительная женщина. – И с гордостью добавляет: - Условно…
Палка снова окунается в темное месиво, а я вспоминаю, что знаю эту женщину давно. Я впервые увидела ее в нашем офисе бухгалтерии фирмы, где я тогда работала. 28-летняя Зоя была хохотушкой, весело рассказывала всем, что окончила вспомогательную школу, и ее дочка Ксюшка тоже там учится - в первом классе. Она подробно рассказывала офисным женщинам о своих амурных похождениях, прикрикивала на «помогавшую» ей Ксюшу. Малышка ходила между столов и пыталась общаться, но людям было некогда. И они просто откупались от нечастного ребенка подарками: кто ручку подарит, кто - конфетку, а кто - и сувенир красивый. Она почти не говорила, но была необычайно хороша. Длинная коса ниже пояса, живые глаза, очень улыбчивая и симпатичная. Мы не понимали, зачем Зоя «запихнула» эту девочку в спецшколу. Но в принципе, это было не наше дело, да и строгая мама присматривала за обеими.
А потом Зоя стала уходить в декреты, а после я сменила работу. И вот неделю назад столкнулась с ней на лестнице своего бывшего офиса. За что же получила срок Зоя? Пусть и условный, но статья УК РФ, по которой ее осудили - жестокая.
…Вечером в пятницу 13 августа 2021 года телефон диспетчера «скорой помощи» взорвался от бессвязных криков Зои. Женщина захлебывалась, кричала, что «сильно его порезала, но не хотела». На месте драмы – в общежитской комнате на улице Ильюшина медиков встретила пьяная Зоя. Нетвердой походкой она провела их в комнату, где на диване лежал и охал от боли потерпевший – 41-летний Михаил Суслов. Он был сильно бледен, держался за бок. Вскоре он замолчал, зато нетрезвая его обидчица рыдала без умолку, и полицейским пришлось ее увещевать. Ситуация, казалось бы, была очевидной, но Суслов неожиданно очнулся и прошептал: «Я сам упал на нож, Зойка не виновата».
И далее Суслов в беседе с полицейским дознавателем путался в событиях, датах и цифрах. В полиции решили, что это - от болевого шока и стресса. Однако уже через две недели Суслов оправился и помог полиции составить достоверную картину драмы. Припомнил, что с Зоей познакомились через интернет, сначала ходили «на свидания», а через полгода решили жить вместе.
- Зойка, хоть и выпить любит, - признавался на больничной койке перебинтованный и пронизанный катетерами Суслов, - добрая, готовит хорошо. И чистюля – хлебом не корми, дай пол помыть, постирать. Заготовки домашние опять же, я хорошо отъелся. Когда трезвая – цены ей нет. Конечно, бывают ссоры, скандалы, но мы никогда не дрались! И я не угрожал! Не провоцировал! Но вот когда она выпьет, начинает меня провоцировать, а я всегда терпел. И сейчас привлекать Зойку не хочу, ну, кольнула ножом. Простил я ее, люблю!
Раненый припомнил, рассказал, что в тот день за обедом выпили по паре стопок, но неожиданно Зое позвонила подруга. Зоя сорвалась, переоделась и завила волосы на электрощипцы. Он еще ехидно ее поддел, мол, на свидание, что ли, так тщательно собирается? Она отмахнулась со смехом, убрала посуду со стола, недопитую водку убрала в холодильник и уехала.
Суслов лег спать. Через два часа Зоя вернулась сильно под градусом. Споткнулась в комнате, упала с открытой бутылкой пива. Он заметил: задела локтем его телефон, и тот полетел прямо в центр пивной лужи. Начался скандал, Зоя закричала. Он решил встать с дивана и обнять, успокоить. Неожиданно заметил в ее руке нож с черной ручкой. Зоя встала перед ним и закричала: «Ненормальный, все время ко мне придираешься! Сейчас я тебя проучу!» Он шагнул навстречу, хотел вырвать оружие, но не успел. Она ударила его ножом в левый бок. Сильная боль пронзила поясницу, он упал на диван. Зоя побелела от ужаса, помчалась на кухню за полотенцем, зажала рану. Тут же вызвала скорую помощь. Он уверен: убивать не хотела, ударила по пьяной дурости, ради дурацкой бравады.
Мать пострадавшего - Полина Викторовна - в полиции сразу поведала, что такой невестке не обрадовалась:
- Миша трудно сходится с женщинами. Но когда я увидела Зою, пришла в ужас. Давно хочется внуков, а у нее своих уже четверо. На кой нам чужие, а ей зачем рожать под старость?.. – рассказала пожилая женщина и припомнила, что Зоя - женщина не такая уж положительная, работать не хочет, детей не любит. Зато когда увидит или услышит про алкоголь – готова идти пешком два километра. «Ох, как Мишеньке не везет, да и другие не лучше были!.. А ну как ее не посадят, и она когда-нибудь зарежет его до смерти?.. И зачем он ее пустил к себе жить?» - разревелась под конец старушка.
Та самая подруга Зои – Алла Попова рассказала, что пригласила в тот день подругу в гости для совета:
- Зойка знает толк в мужиках, а я недавно познакомилась с парнем. Вроде и неплохой, но не работает и выпить любит. Ну, Зоя мне и сказала, мол, не надо с такими связываться. Как в воду глядела! Я Мишу никогда не видела, но с ее слов поняла, что это он ее довел до преступления придирками и упреками. Я после этого и парню своему отказала. Лучше уж без мужиков жить. Она уехала от меня в тот день в хорошем настроении, а он наверняка опять ей мозг вынес!..
Сама же Зоя считает себя «белой и пушистой»:
- С Мишей знакомы и всего ничего, - простодушно рассказала она следователю. – Мужчина он положительный, но любит распускать руки. То подзатыльник мне отвесит, то пинка даст. Часто упрекал за то, что я живу на его территории, гнал на работу, а кем я пойду, кроме уборщицы? Кем хочет меня назначить? Директором? Я свободу люблю, подруг много, и мужчины есть в друзьях. Мишка этого не понимает, у меня натура тонкая, я в душе, можно сказать, художник…
Далее Зоя припомнила, что утром 13 августа они с Михаилом зашли в супермаркет, после Зоя сварила суп, нажарила котлет. «Может, водочки выпьем?» – хитро подмигнул ей Михаил и достал из пакета поллитровку. А потом поехала к Алле, выпила там «немного пива» – два литра на двоих. Вернувшись домой, в холодильнике не нашла водку, это очень Зою разозлило. Скандал уже витал в воздухе, ведь у них был уговор: в одиночку не пить. После пошел рассказ про телефон, пролитое пиво и драку.
- Я молчать не стала, - рассказала Зоя. - А Миша вскочил с дивана, стал махать руками перед моим лицом. Я испугалась, кричала, но он не слушал и пытался схватить меня за руки, я уворачивалась. На сушилке для посуды увидела кухонный нож с черной рукояткой…
Зоя выхватила нож из сушилки, направила лезвие в сторону сожителя. По ее словам, от страха, что ее изобьет Михаил, и нанесла ему «упреждающий удар» ножом в правый бок.
Медики Вологодской областной клинической больницы диагностировали у пациента Михаила Суслова рану в районе грудной клетки длиной в десять сантиметров. Ему была проведена хирургическая обработка раны, состояние определили как средней тяжести. Операция длилась четыре часа, на стационаре проходил лечение на травматологическом отделении 43 дня с диагнозами «криминальная травма, ножевое ранение».
- В результате преступных действий подсудимой потерпевшему Суслову, согласно заключению судебно-медицинского эксперта, причинена колото-резаная рана, расположенная в левой половине грудной клетки. Задеты также печень и двенадцатиперстная кишка. Травма создавала угрозу жизни, повлекла за собой тяжкий вред здоровью. Таким образом, Зоя Смирнова совершила преступление, предусмотренное п. «з» ч. 2 ст. 111 УК Российской Федерации – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное при помощи оружия, - пояснил руководитель пресс-службы УМВД России по Вологодской области Евгений Ворочалков.
На суде выяснилось, что на учетах Смирнова не стояла, отклонений в психике не имеет и в принудительных мерах медицинского характера не нуждается. Смягчающими обстоятельствами при вынесении приговора стали явка с повинной и несудимость. Кстати, в отношении двух детей она ранее лишена родительских прав, их опекает ее мать.
Потерпевший Михаил Суслов оправился от потрясения, на любимую не сердится, снова пустил ее жить. Мать же Суслова молила о том, чтобы Зою засадили надолго, а он бы нашел порядочную женщину. Как видим, молитва матери не сработала. Хотя Зое и грозил тюремный срок до десяти лет, «отделалась» «веселая уборщица» условным сроком.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии