Остается одна жесть: дело о похищенной ржавчине теряет потерпевших
«Вологда-поиск» неоднократно информировал о громком уголовном деле, среди фигурантов которого несколько судебных приставов и адвокатов. Следствие инкриминировало обвиняемым хищение вещественных доказательств, в роли которых выступали бывшие автобусы, давно превратившиеся в ржавый автохлам (именно поэтому в адвокатской среде вся эта история получила язвительное прозвище «дело о похищенной ржавчине»).
Несмотря на явные противоречия в обвинительном заключении, дело все-таки преодолело «фильтр грубой очистки» в лице прокуратуры и дошло до зала судебных заседаний. И здесь коллекция несообразностей продолжила пополняться новыми экспонатами.
На состоявшемся накануне заседании Вологодского городского суда произошло событие, не столь часто встречающееся в практике отечественного судопроизводства: один из потерпевших по «делу о похищенной ржавчине» ходатайствовал о том, чтобы его избавили от этого статуса. Причем речь идет не о частном лице, которое может отказаться быть потерпевшим, будучи запуганным или получив какую-то материальную компенсацию. На сей раз в качестве «отказника» выступила государственная структура -Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, который, как вы понимаете, сложно подкупить и совершенно невозможно запугать.
Наверное, даже Грибоедов, который устами Чацкого воскликнул «А судьи кто?», не мог бы предвидеть поворота, при котором уместно воскликнуть «А потерпевшие кто?» Однако ходатайство об исключении ТФОМС из состава потерпевших приобщено к материалам уголовного дела, и теперь суду предстоит принять решение по существу вопроса.
Но как бы ни распорядился представленным документом судья, кажется очевидным, что попытки следствия «натянуть сову на глобус» терпят фиаско, обвинение трещит по швам…
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии