image

Последняя остановка? От «камазов» может остаться одно название

На злобу дня
10:31
779 просмотров
Михаил Ростов

Количество плохих новостей с отечественного авторынка настолько велико, что они даже не шокируют, а просто удивляют. Не успели мы переварить новость о майском падении продаж легковых машин в восемь раз «год к году», а в наши головы властно стучится очередная «страшилка». По данным издания «КоммерсантЪ», под угрозой санкций со стороны США китайцы могут прекратить поставки комплектующих на предприятия, принадлежащие ПАО «КАМАЗ». 

Стоит заметить, что после начала спецоперации на Украине сотрудничество с «КАМАЗом» уже свернула немецкая компания «Даймлер Трак АГ», поставлявшая российскому партнеру кабины и коробки передач. Производить аналогичную продукцию наши отечественные предприятия на данный момент не могут, а для замены немецких поставщиков каким-то другими нужно время (да и не факт, что в качественном отношении альтернативная продукция сможет соперничать с немецкой).  

Кроме того, большинство «недружественных» стран Европы и Северной Америки, а также Япония и Австралия, наглухо закрыли свои рынки от продукции российского автопрома, включая «камазы». И даже несмотря на то, что экспортные поставки приносят ПАО «КАМАЗ» лишь 10% общей выручки, происходящее  ставит под вопрос экономическое будущее концерна. 

Дело в том, что в последние годы внутренний спрос на «камазы» в России стагнировал, в то время как экспорт стремительно рос. Так, в 2021-м году поставки автомобилей и сборочных комплектов за рубеж увеличились на 35%, а число государств, приобретающих  машины «камаз» и комплектующие к ним, превысило полсотни.  Но хотя значительная часть стран-покупателей не присоединилась к антироссийским санкциям (в частности, страны СНГ, латиноамериканские и африканские государства), игнорировать санкции США и Евросоюза они не могут из опасения, что сами окажутся под санкциями – с арестом счетов, проблемами с проведением банковских платежей и прочими атрибутами экономической войны.      

Стремясь избежать репутационных потерь, руководство «КАМАЗа» заявило, что предприятие сохраняет работоспособность и ищет пути выхода из создавшейся ситуации. Но в ходе встречи с Владимиром Путиным глава Татарстана («КАМАЗ» расположен на территории этой республики)  Рустам Минниханов  сообщил, что производство «камазов» может упасть на 40%, при этом в простой уйдут до 15 тыс. сотрудников, а рабочая неделя сократится до трех дней.   

Что касается ситуации с «камазами» в Вологодской области, то местный дилер-центр предприятия продолжает работать по обычному распорядку. Хотя обратила на себя внимание его невысокая активность в соцсетях. В уходящем месяце на официальном сайте центра появилась лишь одна запись…  

Главные новости Вологды за неделю
Не котируемся: доходность инвестиций в вологодскую недвижимость не оправдывает вложений
Столь неутешительный вывод вытекает из исследования агентства «РИА Рейтинг»
25-04-2024 604 просмотра