image

Призрак оперы: скандал в Череповецкой филармонии накаляется

На злобу дня
11:56
1 129 просмотров
Михаил Ростов

Напомним суть дела. При подготовке концерта артистка Череповецкой филармонии, оперная певица Наталья Грушичева отказалась исполнять песни, не соответствующие ее репертуару. Позицию Грушичевой поддержал ряд коллег, но худрук филармонии Татьяна Дурнова обвинила певицу в нарушении трудовой дисциплины и отстранила от участия в концерте. Та же участь постигла еще четырех сотрудников филармонии, которые отважились искать справедливость. Кроме того, все «оппозиционеры» были наказаны в дисциплинарном порядке за неучастие в репетициях этой концертной программы.

Артисты обратились в суд с требованием отменить взыскание, которое они считают несправедливым. Судебное заседание должно состояться 10 апреля, но объявленный карантин в системе судопроизводства, скорее всего, отодвинет дату на более поздний срок.

Впрочем, дело не в этом. Каким бы ни было решение суда, инцидент в филармонии уже вызвал большой общественный резонанс. Происшедшее активно обсуждается в соцсетях, причем сторонники Грушичевой явно преобладают над ее противниками.

В самом деле, трудно избавиться от ощущения абсурда, когда выпускницу консерватории, стажерку знаменитого Мариинского театра заставляют исполнять песню «Шарабан», текст которой слишком далек от канонов классического искусства. Оцените сами: «Я гимназистка седьмого класса, / Пью самогонку заместо квасу./ Ах, шарабан мой, американка,/ А я девчонка, я шарлатанка». И далее: «А выпить хотца,/ А денег нету. /Со мной гуляють, /Одни кадеты. / Ах, шарабан мой, американка,/ А я девчонка, я хулиганка». Не думаю, что для исполнения такого шедевра обладателю лирико-драматического сопрано Наталье Грушичевой стоило заканчивать консерваторию…

Поэтому нельзя не согласиться с певицей, достаточно убедительно прокомментировавшей свой акт протеста: «Мы скатываемся все ниже и ниже. Уровень культуры падает. На телеканалах процветает дурновкусие. Если мы этим будем заниматься еще и в филармонии, то куда же мы в итоге придем?!»