Реанимация призраков: замордованных цензурой журналистов решили избавить от мобилизации
Все это было бы смешно, когда бы не было еще смешнее. Накануне стало известно о совместной инициативе депутата Госдумы Виталия Милонова и зампреда Общественной палаты РФ Александра Малькевича, выступивших за освобождение от мобилизации сотрудников российских СМИ, которые не входят в привилегированную категорию «системообразующих» (с «системообразующими», сидящими у государственной кормушки, все было ясно с самого начала: кто их посадит в военные эшелоны – они же памятники!).
Замысел в том, что именно СМИ переводят на общедоступный язык тот невразумительный «новояз» заявлений и действий, которые осуществляют многие политики, чиновники, военные деятели. Определенный резон в этом есть, но предложение Милонова-Малькевича пестрит недоговоренностями.
Начнем с того, кого именно в нынешних условиях можно считать сотрудником СМИ. Любой мало-мальски компетентный человек знает, какие катаклизмы пережила информационная сфера. Вот лишь один красноречивый пример. В 1991-м году, в апогее горбачевской «гласности», тираж самой популярной газеты советской эпохи - «Известия» - вплотную приблизился к 11 миллионам экземпляров. А в 2021-м году ОБЩИЙ тираж шести крупнейших печатных изданий России, включая вышеназванные «Известия», правительственную «Российскую газету», «Комсомольскую правду», «Коммерсант», «Ведомости» и «Независимую газету», составлял чуть больше миллиона экземпляров. «Вот и считай», - как говорил незабвенный дядя Митя из фильма «Любовь и голуби»…
Нетрудно понять, что функции «массовой информации», которые по определению принадлежали печатным СМИ, де-факто ими уже утрачены. Сегодня истинно массовым информационным ресурсом являются вовсе не захиревшие газеты и журналы, а его превосходительство Интернет. Ведущие информационно-аналитические порталы, к числу которых относитя и «Вологда-поиск», имеют аудиторию, насчитывающую миллионы читателей – немыслимую для современных печатных СМИ цифру.
Но дело не только в количестве просмотров. Уровень свободы печатных СМИ, отчасти прикормленных, отчасти замордованных политической цензурой, настолько невелик, что воспринимать их как полноценное средство информации просто смешно: они в большей степени стали средством пропаганды. На столь тусклом фоне интернет-ресурсы выглядят гораздо более независимо и ярко.
Однако в проекте Милонова-Малькевича об этой отрасли информации не сказано. Получается, что какой-нибудь бумагомаратель, освещающий гастрономические рецепты в гламурном журнале, будет защищен от мобилизации, в то время как политобозреватель интернет-портала с огромной аудиторией получит незаменимый шанс освоить гранатомет с поэтичным названием «Муха» и сложить голову где-нибудь в степях Херсонщины. Железная логика…
Комментарии 5
Добавление комментария
Комментарии