Ректоры вологодских вузов задекларировали миллионные доходы, но рейтинги ВоГУ, ЧГУ и ВГМХА продолжают падать
Раз уж привычка считать чужие деньги давно закрепилась на законодательном уровне, то, почему бы нам вновь не посчитать деньги ректоров основных вологодских вузов? Цифры там интересные. У кого-то доход стал больше, у кого-то, наоборот, упал. Не изменилось лишь одно – вузы Вологодской области с каждым годом стремительно теряют свои позиции в общенациональном рейтинге.
Начнем с ректора опорного вуза региона – ЧГУ. За 2021 год Екатерина Целикова задекларировала доход в размере 4 071 605 рублей. Отметим, что эту сумму она заработала за первый год у руля университета. Простой подсчет показывает нам, что за месяц Целикова зарабатывает 339 тысяч рублей.
По данным портала «Вузотека», в общенациональном рейтинге вузов ЧГУ занимает 380-ю строчку. Опорный вуз региона? Считаем дальше…
Ректор ВоГУ Вячеслав Приятелев заработал за год больше Екатерины Целиковой, но рейтинг вологодского вуза еще ниже – 475 место. Так, в прошлом году Приятелев заработал 4 446 130 рублей.
Еще один интересный момент – за 2020 год Приятелев задекларировал на миллион меньше - 3 190 241 рублей. Странные вещи происходят. Зарплата ректора растет, а рейтинг университета падает.
«Вызывает вопросы и видимое противоречие между материальным достатком Приятелева и его коллег по вологодской высшей школе. По данным портала VisaSam.ru, средняя месячная зарплата вузовских преподавателей в нашей области составляет порядка 65 тысяч рублей – это менее 25% от зарплаты ректора», - отметил Михаил Ростов в разборе декларации Вячеслава Приятелева за 2020 год.
Увереннее всего себя чувствует ректор ВГМХА Николай Малков, отчитавшийся о доходе 4 717 862 рубля. Сама академия не может похвастаться такой уверенностью – во всероссийском рейтинге вузов она занимает грустное 566-е место. Повод ли это для грусти Малкову? Возможно! Известно точно только одно – доходы ректора сократились на 300 тысяч по сравнению с 2020 годом.
Окончательные ли это доходы ректоров вологодских вузов? Никаких формальных оснований считать, что есть еще какие-нибудь, у нас нет. Ректоры отчитались, значит так оно и есть. А зафиксированное социологами массовое недоверие к декларациям – лишь побочное следствие самого процесса подсчета чужих денег. Изначально в этих подсчетах нет ничего плохого. Сколько-нибудь действенная борьба с коррупцией неизбежно начинается с декларирования доходов ответственных лиц.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии