image

Садитесь жрать, пожалуйста! В помещениях Сбербанка открывают американские закусочные

На злобу дня
07:54
702 просмотра
Михаил Ростов
Фото с сайта Макдоналдс
Фото с сайта Макдоналдс

 

Первая совместная закусочная Сбербанка и американской корпорации «Макдоналдс» открылась накануне в Москве, по соседству со станцией метро «Новослободская». На данный момент речь идет не о полноценном заведении, а лишь о пункте заказа, который позволит посетителю Сбербанка оформить и оплатить покупку в ближайшем пункте  «Макдоналдс». Но организаторы проекта преисполнены «наполеоновских» планов. По признанию управляющего «Макдоналдс» в России Марка Карена, Сбербанк с его 14 тысячами отделений открывает перед всемирно известной сетью ресторанов быстрого питания воистину безграничные перспективы развития!  

Интерес «Макдоналдса» понятен: корпорация получает дополнительную возможность расширить свои продажи. Менее очевиден интерес Сбербанка. Трудно поверить, что его традиционные клиенты, пришедшие оплатить услуги жилкомхоза или обменять десяток долларов, возжелают сэндвич за 200 рублей: аналогичный бутерброд обойдется им в несколько раз дешевле. 

Не менее сомнителен этот проект и с точки зрения человеческого здоровья. Получается, что крупнейший российский банк с государственным участием готов продвигать продажи пресловутого фаст-фуда, который имеет настолько плохую репутацию, что несколько лет назад был запрещен к продаже в школах (обсуждался и вопрос о запрете продаж фаст-фуда несовершеннолетним в самих ресторанах быстрого питания).  

Впрочем, взывать к совести банкира – все равно что взывать к милосердию солдата на поле боя. Такая у каждого из них судьба: солдат должен убить врага или умереть сам, банкир должен из всего извлечь прибыль. 

И хотя с прибылью у Сбербанка пока неплохо, его позиции на финансовом рынке не безупречны. «Вологда-поиск» уже информировал читателей, что за последние два месяца Сбербанк пережил масштабный исход частных и корпоративных средств: в общей сложности клиенты забрали отсюда баснословную сумму – полтриллиона рублей! 

Легко предположить, что именно это вынуждает руководство Сбербанка искать альтернативные способы заработка. И продажа сэндвичей – еще не худшее, что приходит в голову. В солнечной Мексике, например, один из банков содержал разветвленную сеть подпольных притонов – с  запрещенными азартными играми и продажными девочками. Так что, возможно, проект с условным наименованием СберМак – это только начало…