Систему формирования дорожных фондов муниципалитетов необходимо менять
Об этом говорили депутаты после Правительственного часа, посвященного реализации региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", который прошел в рамках сессии ЗСО.
Председатель комитета по вопросам местного самоуправления, член фракции «Единая Россия» Александр Гордеев подчеркнул, что тема ремонта дорог актуальна для всех вологжан: «В 2019 году мы проводили правовой мониторинг. Главной проблемой, по мнению всех муниципалитетов, является именно плохое состояние автомобильных дорог".
В настоящее время Вологодская область по протяженности дорог занимает 1-ое место в Северо-Западном федеральном округе и 17-ое – в России. Из 28 тысяч километров вологодских дорог порядка 11 тысяч – регионального значения и еще 16,6 тысяч – муниципального.
Как рассказал заместитель Губернатора Антон Стрижов, в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" планируется отремонтировать практически две тысячи километров трасс. В общей сложности с 2019 по 2024 годы, на эти цели будет выделено более 38 млрд.рублей.
Благодаря этому доля региональных дорог, соответствующих необходимым нормативам, составит к 2024 году 40,6%. А в Вологде и Череповце этот параметр превысит 80%.
«В 2019 году на региональной сети в рамках реализации регионального проекта «Дорожная сеть» завершены работы на 36 объектах, общая стоимость работ составила 2, 87 млрд. рублей, - пояснил Антон Стрижов. - Стоит выделить ремонт таких крупных объектов, как "Вологда-Норобово с подъездами к Непотягово и д. Минькино», «Лентьево-Бабаево-Борисово-Судское», «Череповец-Белозерск-Липин Бор», «Воскресенское-Иванов Бор-Кириллов», «Шексна-Сизьма». В полном объеме выполнены ремонты на улично-дорожной сети городов Вологды и Череповца".
В 2020 году планируется выделение 4,218 млрд. рублей на ремонт 320,2 километров автомобильных дорог (44 объекта). Будут продолжены работы на 10-ти переходящих с 2019 года объектах:
- «Семенково – Заря» в Вологодском районе;
- «Воскресенское - Иванов Бор – Кириллов» в Череповецком районе;
- «Илейкино-Шуйское» в Междуреченском районе;
- «Опучково-Янгосарь» в Вологодском районе;
- Подъезд к поселку Кадуй;
- «Череповец - Белозерск - Липин Бор» в Череповецком районе;
- «Суда - Супроново (до д. Большая Дора)» в Череповецком районе;
- «Верховажье - Нижняя Коленьга» в Верховажском районе;
- «Кичменгский Городок - Еловино к с. Косково» в Кичменгско-Городецком районе;
- «Сокол - Харовск – Вожега» в Сокольском районе.
Из вновь начинаемых самыми крупными ремонтами станут:
- «Лентьево-Бабаево-Борисово-Судское» в Бабаевском районе;
- «Череповец-Белозерск-Липин Бор» в Белозерском районе.
Кроме того, в Вологде будут отремонтированы 10 улиц, а в Череповце – 11.
Активное обсуждение парламентариев вызвало плачевное состояние трассы "Чекшино – Тотьма – Великий Устюг". Как пояснил Антон Стрижов, в нынешнем году на ее ремонт из областного бюджета будет выделено 154 миллиона рублей.
Депутат ЗСО, член фракции «Единая Россия» Татьяна Никитина поинтересовалась, когда трассы "Чекшино - Тотьма - Великий Устюг" и "Котлас – Урень - Шарья" будут переданы в федеральную собственность.
«Дорога "Чекшино – Тотьма - Великий Устюг" уже находится в Министерстве транспорта, согласовывается с Министерством финансов и Министерством экономического развития. Срок передачи мы планируем сократить, чтобы уже в июле трасса перешла в федеральную собственность, и, соответственно, начались работы по проектированию будущего ремонта», - пояснил Антон Стрижов.
Интересовал парламентариев и вопрос о привлечении к ответственности недобросовестных подрядчиков, некачественно выполняющих ремонт дорог. Заместитель губернатора подчеркнул, что приемка выполненных работ осуществляется комиссией, которая выявляет и фиксирует все недочеты, требующие устранения. Кроме того, действует гарантийный срок на выполненные работы.
«Положительная тенденция, безусловно, есть. Если в 2015 году доля региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляла всего лишь 30,1%, то сейчас этот показатель вырос до 36%, - отметил Александр Гордеев. – Однако нельзя похвастать такими успехами в части муниципальных дорог. Сейчас доля соответствующих требованиям дорог местного назначения составляет только 28%. Чтобы изменить положение дел, необходимо изменить систему формирования дорожных фондов».
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии