Техосмотр по новым правилам в 2021 году: теперь обмануть не удастся
В этой статье вы найдете информацию о дате назначения этих нововведений, порядке проведения и надзоре за ними.
Минимальный тариф и его расчет
Закон должен был выйти еще в 2020, но пандемия коронавируса внесла свои коррективы. Нововведения в прохождении ТО начнут действовать с 1 марта 2021 года. Будет отличаться как процедура оформления, так и ее правила.
Также правительством предлагается пересмотреть тарифы на ТО: будет введен расчет минимального тарифа, которому обязаны следовать диспетчеры станций техосмотра при определении конечной стоимости услуги. Ответственность за соблюдение регламента проведения процедуры ложится на МВД.
Электронные диагностические карты
Чтобы оформлять диагностические карты в соответствии с новыми требованиями, МВД разработало и выпустило специальную программу «ЕАИСТО».
Обслуживающий техник запускает систему, используя при этом личную электронную подпись, сразу после того, как автомобиль въезжает в бокс. Право проводить ТО будут иметь только авторизованные сервисы.
ТО начнется, когда в базе появится первое фото авто. Весь дальнейший процесс прохождения также будет тотально отслеживаться и контролироваться. При нарушении правил проведения программа остановит регистрацию.
ПО также будет контролировать пропускную систему сервиса и самостоятельно вести подсчет количества авто, посетивших станцию для прохождения ТО. Эти данные будут сравниваться с пропускной возможностью станции. Цифры будут учитываться при аккредитации автосервиса в российском объединении автостраховщиков.
Стоит отметить, что установлен лимит на количество проводимых техосмотров от общего числа машин, посетивших сервис, он равен всего 5%. При попытке оформить большее число автомобилей программа выдаст ошибку.
Сейчас многие владельцы авто используют не совсем легальные способы оформления диагностических карт. Процесс идет во время оформления ОСАГО, водитель даже не присутствует на стации техосмотра. Так ведут себя около 80% автомобилистов.
Создание нового ПО нацелено на то, чтобы уменьшить процент «серых» схем. Кроме этой программы появятся и другие новшества.
Координаты и фотографии
С введением новых правил по прохождению ТО, будет проводиться фотофиксация автомобилей на въезде и выезде со станции, где проходил ТО. Эти фотографии будут занесены в систему ЕАИСТО. Также в базу обязательно вносятся координаты машины.
На изображении должно быть четко видно модель, цвет и государственный номер авто. Также предлагалось фотографировать VIN-код транспорта, но это предложение отвергли, потому что его сложно осуществить на практике.
Координаты автомобиля, зафиксированные в системе, обязаны быть точно такими же, как данные сервиса ТО из реестра лицензированных сервисов. Так проверяющие смогут удостовериться в том, что автомобиль действительно проходил ТО там, где указано в базе данных. Весь фотоматериал закрепляться цифровой подписью.
Новые правила необходимы, чтобы у мошенников не было возможности сфальсифицировать информацию, касающуюся ТО.
Новые тарифы и штрафы
Действующие сейчас тарифы давно обсуждаются и критикуются, потому что сервисы, проводящие технический осмотр, в отчетной документации указывают некорректную стоимость оказанной услуги.
Тарифы регионов давно неактуальны: они не соответствуют возросшим ценам и не включают в себя заработную плату техперсонала. Минэкономразвития РФ говорит о том, что необходимо установить минимальный порог тарифов, согласно которому и будут вычисляться итоговые суммы.
Свою расчетную методику разрабатывает и ФАС. Антимонопольная служба заявляет о том, что необходимо ввести расчет «справедливой цены», которая должна соотноситься с ценами на услуги, верхнюю планку цены предлагается ограничить. Многие не согласны с таким предложением. Станции, проводящие техосмотр, говорят, что цены на услуги должны регулироваться рынком.
Автомобилистов, которые захотят воспользоваться старой схемой и нарушить закон, ждут большие штрафы. Информация о наличии настоящей диагностической карты будет считываться видеокамерами и постами ГИБДД. Чтобы выяснить, что карта приобретена в обход закона или ТО пройден неофициально, достаточно всего лишь считать государственный номер автомобиля. Придется заплатить штраф в размере двух тысяч.
Страховые компании и станции, где проводился техосмотр, при выявлении нарушений также будут наказаны штрафом, его размер колеблется от 5 до 300 тысяч рублей. Размер штрафа зависит от того, провинился отдельный сотрудник или компания в целом
Кому и как нужно проходить техосмотр
Некоторые изменения были внесены ещё в начале 2020. Изменились требования к возрасту машин и регулярности прохождения ТО. При оформлении страховки до 30 сентября не требовалась диагностическая карта. Но уже в начале октября автомобилисты должны были иметь её при себе.
Если возраст машины менее чем 4 года, то прохождение ТО не требуется. Машинам, которым от 4 до 10 лет, необходимо проходить ТО раз в 2 года. Если же авто уже больше 10 лет, то оно должно посещать станции ТО ежегодно, как и машины такси в возрасте до 5 лет.
Каждый год должны проходить техосмотр автобусы, грузовики весом больше чем 3500 килограмм и возрастом до 5 лет. Если возраст таких транспортных средств превышает пять лет, то они обязаны проходить технический осмотр каждые полгода.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии