image

Терпение лопнуло: администрация города обратилась в прокуратуру из-за неудовлетворительной работы ТГК-2

Благоустройство
09:40
794 просмотра
Елена Литвинова

Ресурсная компания вновь сорвала подачу горячей воды в дома вологжан

Ежегодно администрация Вологды устанавливает график отключения горячей воды. Отключение – мера вынужденная, продиктованная необходимостью проведения профилактических работ на котельной и сетях в рамках подготовки к отопительному периоду. В центре города, часть домов которого запитано от сетей ПАО ТГК-2, отключение, согласно графику, должно было пройти в период с 17 июля по 15 августа включительно.

По утвержденному графику, компания ТГК-2 была обязана подать горячую воду в квартиры вологжан не позднее 16 августа. Но до сих пор вологжане не получили возможность пользоваться горячей водой. В общей сложности в Вологде 200 домов на данный момент остаются без горячей воды. Это дома по улицам Ветошкина, Зосимовская, Ленина, Козленская, Октябрьская, Челюскинцев, Советский проспект, Пречистенская набережная.

Причина в дефектах на теплосетях ТГК-2, которые были обнаружены после гидравлических испытаний. Специалистами ТГК-2 обнаружили места прорывов и 18 августа начаты работы по ликвидации неполадок.
Крупный дефект зафиксирован на сетях в районе ул. Галкинской. Здесь поиск конкретного места прорыва результата пока не дал. После выявления места прорыва, станут понятны сроки устранения дефекта и подачи в дома вологжан горячего водоснабжения. Этот участок питает горячей водой более 100 домов.

На перекрестке улиц Челюскинцев – Октябрьская ремонтные работы завершаются. Отрезок сети будет запитан, и вологжане - жители 80 домов, запитанных от сетей ТГК-2, наконец-то получат горячую воду.

Кроме этого, гидравлические испытания на магистральном трубопроводе ТГК-2 обнаружили утечки на примыкающих к нему квартальных сетях компании «Вологдагортеплосеть». Сотрудники предприятия незамедлительно устранили все утечки и вода в эту часть домов уже подана.

- ТГК-2 проводила профилактические работы в Центральной части города месяц, тогда как большинство котельных для подготовки к отопительному сезону отключаются на гораздо меньший срок, в основном на две недели. Но даже в этот значительный период компания не уложилась. Подача горячей воды в ряд домов задерживается уже на трое
суток, и пока ТГК-2 не может назвать точные сроки завершения работ. В связи с несвоевременной подачей ТГК-2 коммунальной услуги жителям администрация Вологды обратилась в прокуратуру с просьбой провести проверку. Напомню, вопросы к работе ТГК-2 возникают уже не первый год. За последние три отопительных сезона зафиксировано 15 случаев, когда из-за прорывов на сетях компании жители оставались без тепла и горячего водоснабжения. Последняя такая ситуация была в феврале 2023 года, когда без отопления остались 230 домов, - пояснил Мэр Вологды Сергей Воропанов.

ПАО ТГК-2 ежегодно ремонтирует в летний период свои сети. Но работы ведутся на отрезках менее 1 км тепловых сетей. Но сроки отключения горячей воды для них те же, что и для городской компании – 1 месяц. Чтобы было понятно, насколько мало компания ремонтирует своих сетей, приведем пример работы компании «Вологдагортеплосеть». Специалисты компании только за этот сезон обновили около 10 км сложных инженерных коммуникаций, а котельные при этом остановила лишь на 2 недели. В результате оперативной работы городской компании, 261 многоквартирный дом – почти 22 тысячи вологжан, получили горячую воду досрочно.

В очередной раз компания «Вологдагортеплосеть» мобилизует свои ресурсы, чтобы прийти на помощь ПАО ТГК-2. Специалисты предприятия готовы подключиться к ликвидации дефектов, чтобы максимально быстро обеспечить подачу горячей воды в дома вологжан.