Торговые сети паникуют: россияне не хотят праздновать Новый год
Повод действительно есть. По последним данным, в сравнении с предыдущими праздниками уходящего десятилетия, сумма среднего чека покупателя продуктов и подарков резко упала. Это означает, что мы научились разумно распоряжаться финансами и правильно расставлять приоритеты.
Важность Нового года окутана волшебством не благодаря взмаху посоха Деда Мороза, а исключительно трудами маркетологов. То ли финансовая ситуация в стране резко ухудшилась, то ли контрольная группа опрошенных вышла из того возраста, когда веришь в чудеса, но факт остается фактом: мы не хотим праздновать Новый год.
Мандарины, оливье, запах алкоголя и жареной курицы, дамы в сверкающих платьях «вырви глаз», джентльмены, дорвавшиеся до коньяка, километровые чеки из магазина подарков – вот она «радость», которая сплачивала русский народ в единой новогодней эйфории много лет. Попытка советской власти заменить празднование православного Рождества на Новый год несколько десятилетий успешно поддерживалась народом. А чему радоваться, спросите вы?
В нашей стране, как правило, с нового года бывает очень много перемен, из них очень мало к лучшему. Мы уже цитируем затертые советские фильмы и игнорируем шедевры кулинарии во имя традиционной селедки под шубой. Мы не видим смысла в ломящихся от угощений столов, горы немытой посуды на утро и кучи бесполезных подарков. Нам претят постаревшие певуньи с бенгальскими огнями и натянутыми улыбками, всю ночь кричащие под фонограмму с экранов ТВ детскую пеcню про снежинку.
10% россиян вообще проигнорируют праздник по разным причинам. Почти 30%, по данным Росстата, встретят его скромно в семейном кругу дома или за городом. Наши соотечественники умнеют, не поддаваясь на прессинг СМИ и торговых сетей, и это не может не радовать. А самые адекватные респонденты выступают за максимум трехдневный отдых вместо десятидневного запоя всей страны. Вот же оно - чудо новогоднее!
Комментарии 24
Добавление комментария
Комментарии