image

Транзит смерти: тысячи тонн радиоактивных отходов следуют через Вологду

На злобу дня
04:36
1 209 просмотров
Михаил Ростов

 

Формально ввоз в Россию радиоактивных отходов из зарубежных стран находится под запретом. Но, как оказалось, при большом желании (и, вероятно, больших деньгах) любой запрет можно объехать, причем в буквальном смысле слова. 

В июне с. г. портал «Вологда-поиск» сообщил о том, что после десятилетнего перерыва возобновились поставки из Германии в Санкт-Петербургский порт так называемых «урановых хвостов» - необогащенного сырья, которое должны обогащать на производственной площадке в Свердловской области. При этом представители «зеленого» движения считают, что под предлогом дообогащения в Россию отправляют запрещенные отходы производства немецкой атомной промышленности. А это поистине гигантская отрасль: даже сейчас, в условиях национальной стратегии на полное сворачивание атомной энергетики к 2022 году, в ФРГ все еще действуют девять АЭС, которые производят свыше 12 процентов потребляемой немцами электроэнергии. 

Как бы то ни было, факт доставки опасного груза в Санкт-Петербург не отрицается ни одной из сторон. Как не отрицается и тот факт, что конечным пунктом следования груза является город Новоуральск, который находится всего в 50 км по прямой от полуторамиллионного Екатеринбурга. Но  нас с вами больше беспокоит транзитный маршрут следования груза. И неспроста. При взгляде на географическую карту кажется очевидным, что с точки зрения транспортной логистики наиболее удобная дорога из Питера на Урал лежит через Вологодчину.  Если точнее – проходит на протяжении 400 километров южной части области, от станции Бабаево до станции Вохтога включительно, с проездом через два крупнейших региональных центра – Череповец и Вологду. 

Соответственно, мы можем предположить, что несколько тысяч тонн немецкого радиоактивного груза, запланированных для доставки в Новоуральск на протяжении 2020 года, будут регулярно «радовать» нас присутствием на территории Вологодской области на протяжении 7-8 часов. При этом «час пик», когда  осуществляется транспортировка, нам неведом: грузовые составы следуют по расписанию, которое известно только транспортной организации…